Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Участники общественных слушаний в Екатеринбурге одобрили строительство ВСМ-2

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург забраковали экологи из «Гринпис», общественность Казани и Владимира. Уральская публика оказалась более лояльной.

В Екатеринбурге прошли общественные слушанья, посвященные строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани через Екатеринбург. Участники мероприятия, организованного в рамках исполнения указа президента РФ, обсудили воздействие железнодорожной линии на окружающую среду Свердловской области.

Напомним, против строительства ВСМ-2 выступили экологи «Гринпис». Они сочли все три предложенных варианта проекта опасными для экологии: во всех трех случаях магистраль должна была пройти через особо охраняемые природные территории, сообщает «Уралинформбюро». Общественные слушанья, посвященные строительству ВСМ-2, прошли в нескольких городах, через которые пройдет дорога - в Казани, Владимире, Перми.

«Организаторы поступили хитро. Общественники готовили свои доклады на основе представленных на сайте Минтранса материалов и, разумеется, не были готовы сходу дать оценку новому плану, - заявил в интервью агентству «Казаньпресс» директор городского правозащитного центра Игорь Шолохов. - Таким образом, общественные слушания превратились в профанацию, чем в реальное обсуждение проекта».

При создании проекта прохождения ВСМ-2 через Свердловскую область, его авторы старались добиться того, чтобы магистраль наносила минимальный вред окружающей среде, сообщает пресс-служба областного правительства. В уральском регионе траектория железнодорожной линии обошла особо охраняемы природные территории. Предполагается, что трасса может пройти по территории Ачитского, Красноуфимского и Новоуральского муниципальных районов, а также городских округов Первоуральск и Бисерть, сельского поселения Кленовское. Дорога от Москвы до Екатеринбурга по ВСМ-2 займет у путешественника семь часов.

Вопрос вреда экологии и сохранения объектов культурного наследия был главным на общественных слушаньях в Екатеринбурге. Как заверил собравшихся специалист ЗАО «Экопроект» Андрей Пузаченко, при проектировании магистрали будет уделяться особое внимание охране водной и воздушной экосистем, а также сохранности животного мира области.

«Точное местоположение трассы пока не определено, однако сейчас закладывается принципиальное решение: при оценке воздействия на окружающую среду  в каждом конкретном случае изначально закладываются самые худшие из возможных условий по вибрации, шумовым и другим параметрам, - рассказал Андрей Пузаченко. - Там, где уровень воздействия превышает допустимые нормы, применяются технические средства по его снижению. В частности, предусматривается установка серьезной шумозащиты вдоль трассы, которая будет прикрывать населенный пункт».

Специально для обеспечения сохранности животного мира в связи со строительством магистрали в Свердловской области планируется создать коридоры миграции животных, в первую очередь крупно-промысловых видов, таких как лось и кабан. 

Согласно оптимистичным прогнозам, строительство высокоскоростной магистрали начнется в 2019 году и завершится через четыре года. Финансирование строительства будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства. По словам директора департамента по строительству  и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрия Котлова, в перспективе ВСМ-2 может дотянуться до Новосибирска, а далее до Казахстана.

Итогом общественных слушаний стало утверждение рекомендованного варианта прохождения трассы: он был признан наиболее приемлемым с точки зрения экологичности. В протокол внесли предложения жителей области о природоохранных мероприятиях при возможном строительстве ВСМ-2.

«Организация высокоскоростного сообщения в направлении Москва-Казань-Екатеринбург предусмотрена  «Транспортной стратегией  Российской Федерации до 2030 года» и является одной из актуальных задач развития транспортной системы страны, которая позволит решить сразу несколько важнейших проблем социально-экономического характера, - отметил вице-премьер областного правительства Сергей Зырянов. - В частности, возрастет деловая активность в комплексе отраслей. Туризм, торговля, транспорт, строительство, а также финансовая сфера региона выйдут на новый уровень развития, значительно повысятся доходы и уровень жизни населения, снизится нагрузка на автодорожную сеть».

Справка «ДК»:

К высокоскоростным магистралям относятся электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями движения от 200 до 400 км/ч. Сегодня ветки высокоскоростных магистралей проложены в Китае, Испании, Японии, Франции, Германии, Италии, Турции, Южной Корее, США, Швейцарии, их общая протяженность составляет 17 тысяч км. В перспективе линии ВСМ могут появиться не только в России, но и в Бразилии и Португалии. Ожидается, что уже к 2025 году протяженность высокоскоростных магистралей достигнет 40 тыс км.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.