Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Ученые: после сноса телебашни Екатеринбург увидит транспортный апокалипсис

Екатеринбургские ученые предрекают транспортную катастрофу после сноса недостроенной телебашни — расчеты пропускной способности улиц выглядят удручающе. В УГМК говорят, что паниковать рано.

Ученые кафедры городского строительства Строительного института УрФУ просчитали транспортные потоки в квартале у недостроенной екатеринбургской телебашни в часы пик, а также прикинули, как они изменятся, если вышку заменит ледовая арена. Для этого специалисты замерили потоки транспорта в часы пик утром (промежуток с 08:00 до 09:00), и вечером (с 17:00 до 18:00), передает Е1. В исследование попали ул. 8 Марта в месте пересечения с Куйбышева, ул. Розы Люксембург и Декабристов, ул. Куйбышева. Выяснилось: пропускная способность большей части сечений рассмотренных узлов вокруг телебашни исчерпана, перекрестки перегружены, интервалы между автомобилями минимальные, условия безопасности не соблюдаются.

Ученые добавляют: если поставить на месте башни ледовую арену на 15 тыс. зрителей, объект привлечет посетителей, которые будут добираться до места в том числе на авто. Причем матчи проводятся в вечернее время, стало быть приезжать зрители будут в период максимальной загрузки улично-дорожной сети. По действующим нормативам, парковка у арены такого масштаба должна вмещать не меньше 1 тыс. машиномест, а это даст значительную прибавку к существующим потокам. Тогда ул. Розы Люксембург, и без того стоящую в пробках, парализует полностью, особенно на подъезде к ул. Декабристов. Значительно вырастет перегрузка пересечения ул. 8 Марта и Куйбышева в направлении Автовокзала и ул. 8 Марта и Декабристов.

Исследователи солидарны: чтобы избежать дорожного апокалипсиса, нужно отказаться от строительства спортобъекта в центре города. Альтернативой предлагают рассмотреть площадку с удобным выходом на ЕКАД, например, в районе МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».

Между тем, в пресс-службе УГМК изданию сообщили, что сейчас ведется собственное исследование улично-дорожной сети и ее пропускной способности в контексте строительства ледовой арены. Работа делается не силами медной компании, а независимой организацией. Закончить исследование планируется в середине декабря-2017.

Прорабатываются различные сценарии и модели движения транспорта, общественного транспорта и пешеходов. Это большая работа, так как она привязана к конкретному объекту и территории, и все ее результаты будут согласованы с профильными ведомствами — городским Комитетом по транспорту, Минтрансом, Госавтоинспекцией. Хотелось бы успокоить горожан — создана рабочая группа, в которую входят представители всех этих ведомств, и все это в любом случае будет согласовываться с ними на стадии проектирования. Пока паниковать несколько преждевременно, — говорят в УГМК. 

Напомним, о грядущем сносе долгостроя стало известно в конце июля 2017 г. Свердловский губернатор Евгений Куйвашев заявил, что этого требуют правила безопасности: телебашне уже больше 40 лет, и, как отметил г-н Куйвашев, строительство на площадке возле недостроя можно будет начать только после того, как он будет снесен. Депутаты Законодательного собрания области согласовали передачу УГМК телебашни и земельного участка под строительство ледовой арены 18 июля.

Против уничтожения башни выступают многие известные в Екатеринбурге персоны: кто-то считает, что ей бы нашли применение, кто-то находит неудачным решение о создании на ее месте ледовой арены. Свое недовольство ранее высказывали Член Совета Федерации Эдуард Россель, основатель корпорации «Маяк» Владимир Коньков и бывший главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин. Ранее DK.RU также публиковал мнение главы НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс» Валерия Ананьева о решении снести недострой:

Идея сноса недостроенной телебашни мне не нравится. Я вообще против строительства ледовой арены на этом месте. Да, телебашня не украшает город, но не мы ее строили, не нам ее и сносить. Мы все временные в этом мире, получили на короткое время среду, в которой живем, и главное, что можем сделать — не навредить городу, а улучшить его.

Ученые: после сноса телебашни Екатеринбург увидит транспортный апокалипсис 1

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.