Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Улучшение на 1% кажется небольшим, но со временем становится определяющим»

Почему японские автопроизводители десятилетиями удерживают лидирующие позиции? В стране практикуют кайдзен — стремление к постоянному улучшению. Как учит бизнесу культура Страны восходящего солнца?

В каждой культуре — свои секреты, в том числе и свои способы саморазвития и улучшения продуктивности. Консультант по продуктивности Адриан Шеперд поделился с Business Insider неожиданными уроками по улучшению производительности, которым он научился в Японии.

— Последние 24 года я называю Японию своим домом. За это время я узнал, что в это стране все по-другому. Я успел поработать с руководителями транснациональных корпораций, таких как Panasonic, Komatsu и Takeda, и обнаружил, что их подход к бизнесу выглядит нелогичным для тех, кто никогда не бывал в Японии.

Впрочем, это касается не только бизнеса. Будь то диета или наведение порядка дома: все в Японии отличается от того, к чему привыкли на Западе. Япония научила меня смотреть на продуктивность на более глубоком уровне. Вот чему я научился:

1. Понять кайдзен

В переводе с японского кайдзен — постоянное улучшение. Именно поэтому японские автомобилестроители много лет были лучшими в отрасли. Кайдзен — это сложный эффект в действии. Улучшение на 1% может показаться не таким уж большим, но со временем он может стать определяющим.

Эта философия пронизывает все сферы жизни. Джиро Оно, шеф-повар суши, объясняет:

Я делаю одно и то же снова и снова, постепенно улучшаясь. Всегда есть стремление достичь большего. Я продолжу подниматься, пытаясь достичь вершины, но никто не знает, где она находится.

2. Обращать внимание на детали

Путешествуя по Японии, сложно не заметить, насколько японцы внимательны к деталям. Изысканная упаковка, аккуратность, организация, еда — все на высоком уровне.

Лучше всего все это можно описать словом «забота». Японцы заботятся о мелочах. Да, дополнительная работа занимает много времени, но хорошая репутация со временем дает прекрасные плоды. Японцы никогда не скажут о какой-то части своего бизнеса: «Это не так важно». Значение имеет все.

3. Еда — это топливо

Ужин в Японии не подают, его выставляют. Гости, приходящие в японские дома, часто удивляются, обнаружив перед собой пять или шесть блюд на ужин, при этом обязательно в наличии суп мисо и рис. Их дополняют два или три овощных блюда, рыба и мясо.

Несмотря на такое разнообразие блюд, вы редко покидаете стол с ощущением полной сытости. В Японии популярна такая поговорка: «Тому, кто сыт только на 80%, не нужен доктор». Суть не в том, чтобы наесться до отвала, а в том, чтобы удовлетворить голод.

Ограничивая потребление калорий, люди продлевают свою жизнь. Японская диета оказала большое влияние на мое здоровье. Я очень редко простужаюсь, у меня больше сил и энергии, чем было в 20 лет.

4. Ванна помогает решить проблему со сном

Говоря о производительности, никогда не стоит упускать из виду состояние здоровья. Как говорил мой наставник Джим Рон, «некоторые люди чувствуют себя плохо, потому что не чувствуют себя хорошо». Как большинство американцев, я обычно принимал душ утром, перед работой. Но в Японии куда чаще принимают ванну перед сном.

Я сопротивлялся этой традиции, но в итоге сдался, теперь я точно не вернусь к утреннему душу. Теперь сначала я моюсь в душе, а затем отмокаю в ванне при заранее запрограммированной температуре минимум 15 минут. Стресс улетучивается.

Читайте также: «Быть собой — всегда риск. Но вам не стать лидером без проявления эмоций»

С учетом того, как много работает наше тело, отдых в теплой ванне — идеальный способ завершить день. По данным Национального института неврологических расстройств и инсульта, «хроническое недосыпание или плохой сон повышают риск таких заболеваний, как высокое кровяное давление, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, депрессия и ожирение».

После принятия ванны я отлично сплю, что положительно сказывается на здоровье.

5. Научиться наводить порядок

В Токио и Осаке у людей нередко бывают квартиры площадью 20 квадратных метров или меньше. Пространство ограничено, поэтому людям нужно тщательно продумывать пространство. Неудивительно, что Мари Кондо с ее бестселлером «Магическая уборка» стала  в стране культурным феноменом.

Уборка касается не только индивидуального уровня. В компаниях часто также хранится много ненужных вещей. Устаревшие учебные материалы, дела клиентов копятся в офисах год за годом.

Применяя философию Кондо, я заставляю клиентов либо выбрасывать, либо оцифровывать материал, чтобы очистить рабочее пространство. Очищая все вокруг, вы даете себе свободу, которая приводит за собой рост производительности.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.