Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

«Уникум Моторс» даст Seat второй шанс

24июля 2008 г. ГК «Уникум» (дилер Honda и Citroen) стала официальным дилером испанского бренда Seat в Екатеринбурге. Чтобы разместить новые автомобили, компания провела в этом году ротацию среди св

Компания «Уникум Моторс» расширила портфель иномарок испанским Seat, который решил вернуться в Россию после двухлетнего перерыва. В прошлом продажи этого бренда были настолько низки, что Seat полностью свернул сеть в нашей стране.

24июля 2008 г. ГК «Уникум» (дилер Honda и Citroen) стала официальным дилером испанского бренда Seat в Екатеринбурге. Чтобы разместить новые автомобили, компания провела в этом году ротацию среди своих автоцентров. Seat будут продавать в автосалоне площадью 180 кв. м на пр. Ленина, где изначально торговали автомобилями Honda, а последний год — силовой техникой. Теперь Honda разместили в новом автоцентре на ул. Бебеля (построен в прошлом году). Силовую технику перевели в помещение на ул. Первомайская, где до нынешнего лета продавали Citroen, а маркой Citroen теперь торгуют только в автоцентре на ул. Автомагистральная.

Планов продаж по екатеринбургскому салону пока нет, но прогнозы импортера амбициозны. Как сообщила Светлана Антонова, руководитель отдела маркетинга и PR ЗАО «Иберия Мотор Рус» (импортер Seat в России), в 2008 г. в нашей стране будут реализованы 2,5 тыс. авто, в 2009 г. — еще 5 тыс. К 2010 г. компания рассчитывает достичь показателя 10 тыс. автомобилей в год.

Эксперты федеральных автомобильных изданий считают эти прогнозы слишком оптимистичными (по крайней мере, по данным компании «Автомобильная статистика», за первый квартал 2008 г. в России удалось реализовать всего 343 автомобиля). Сомнения вызывает преж­де всего относительно высокая цена Seat по сравнению с уже представленными на рынке конкурентами. Например, Seat Leon в базовой комплектации стоит от $24 тыс., а Volkswagen Golf — от $19 тыс., Seat Cordoba — порядка $18 тыс., в то время как Peugeot 206 — $16 тыс., а Fiat Albea — от $14 тыс. По мнению Андрея Кононова, директора «Автоцентра МС» (бывший дилер Seat), уровень цен не вызывает проблем только в том случае, если производитель предоставляет достаточную маркетинговую поддержку. «Российский автомобильный рынок все еще на подъеме и способен принять любые новые бренды, главное — чтобы потребителю было дано исчерпывающее объяснение, за что он платит», — комментирует г-н Кононов. А в прошлом такой поддержки Seat как раз и не хватало — это уже вторая попытка испанского подразделения Volkswagen завоевать российский рынок. Компания приходила в нашу страну в 2003 г. через российского импортера «Фольксваген Групп Рус» (тогда автомобилями Seat в Екатеринбурге занимались «Автоцентр МС» и «Автосан»). Но из-за крайне низких продаж1 производитель полностью прекратил деятельность на территории России в 2005 г. Такие плачевные результаты Андрей Кононов связывает с возможным непониманием, возникшим между импортером и производителем: первый пытался объяснить концерну, что Seat в России не так известен, как в Испании, но дополнительных ресурсов для продвижения все равно не получил. «Продвижение — это задача производителя, перекладывать ее на чьи-либо другие плечи нереально: у компаний просто нет таких денег», — уверен г-н Кононов. Поэтому «Автоцентр МС» пока возвращаться к работе с брендом Seat не будет — «сначала нужно посмотреть на новую стратегию развития «Иберия Мотор Рус».

Однако, по мнению директора ГК «Уникум» Алексея Теребенина, ситуация с продвижением изменилась: реклама есть практически во всех автомобильных изданиях, и этого сейчас достаточно. Самое главное условие для старта продаж выполнено, считает г-н Теребенин: производитель предоставил покупателям возможность выбора в виде широкого модельного ряда2, а новый импортер строит намного более качественную дилерскую сеть, чем была раньше (несколько лет назад брендом Seat занимались в том числе и серые дилеры, что, естественно, портило имидж марки). Учитывая произошедшие изменения и высокую популярность марки Seat в Европе, в «Уникуме» сочли, что опыта работы компании достаточно, чтобы заинтересовать и екатеринбургских автолюбителей.

Эксперты затрудняются прогнозировать, будет ли удачной вторая попытка развития испанского производителя: рынок уже видел, насколько неоднозначным может стать успех бренда, который сначала выводили из России, а потом возвращали. Например, в результате кризиса итальянского концерна Fiat из Екатеринбурга и страны в целом уже пропадали бренды Fiat и Alfa Romeo. Но если продажи Fiat растут (по итогам первого квартала 2008 г. было продано 5 248 автомобилей, что в 1,3 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года), то Alfa Romeo показывает резко отрицательную динамику (74 авто за первый квартал этого года против 305 в 2007 г.).

1 В первом полугодии 2005 г. (позднее продажи прекратились) на российском рынке было реализовано всего 16 автомобилей марки Seat.

2 SEAT S.A. (SEAT Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.) — испанское подразделение Volkswagen Group. Компания будет продавать на российском рынке семь моделей: Ibiza, Cordoba, Toledo, Leon, Altea, Altea XL и Altea Freetrack.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.