Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Управление «Уральскими авиалиниями» концентрируется в одних руках

«Крылья Урала» — 100-процентное дочернее предприятие «Уральских авиалиний». По данным на 30 июня, миноритарии владели 18,11% акций «УА». Выкупать бумаги «Крылья Урала» начали в конце лета. За авгус

Миноритарные акционеры «Уральских авиалиний» продали часть своих акций компании «Крылья Урала», которой раньше принадлежал пакет в 71,64% акций «УА». По словам генерального директора «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова, «Крылья Урала» намерены довести свой пакет до 75% — чтобы повысить управляемость авиакомпании. Аналитики не исключают, что акции консолидируются для дальнейшей продажи.

«Крылья Урала» — 100-процентное дочернее предприятие «Уральских авиалиний». По данным на 30 июня, миноритарии владели 18,11% акций «УА». Выкупать бумаги «Крылья Урала» начали в конце лета. За август-сентябрь пакеты большинства членов правления и совета директоров «Уральских авиалиний» уменьшились до 0,0006%. Возможность продажи авиакомпании Сергей Скуратов категорически отрицает.

С какой целью члены совета директоров продали часть своих акций «Крыльям Урала»?

— Мы концентрируем акции в одних руках для большей управляемости компании. Других причин нет.

Но разве 71% недостаточно для этого?

— 75% — лучше, так как это ква­­ли­фицированное большинство согласно закону об акционерных обществах. Авиакомпания не продается, если вас это интересует.

Почему именно сейчас стали увеличивать пакет?

— В принципе мы всегда покупали акции. Просто раньше на это никто не обращал внимания.

В августе ваши акционеры из ОАЭ продали свои 10% акций компании Beta Investment Holdings.

— Это их решение. Мы с ними никак не связаны. Они наши партнеры, но не более того.

А сколько сегодня стоят «Уральские авиалинии»?

— Я не оценивал компанию, так как в этом нет необходимости.

Насколько мне известно, «Уральскими авиалиниями» интересуются многие перевозчики, в том числе новая авиакомпания «Вим-авиа»...

— Повторяю: мы никому не продаемся — ни «Вим-авиа», ни «КрасЭйр», ни «Сибири», ни государству. На мой взгляд, наша авиакомпания — одна из самых эффективных на рынке. У нас радужные перспективы. Именно потому, что наша компания эффективная, и не стоит ее продавать за какие-то смешные деньги, которые фигурируют в СМИ1. У нас эффективный бизнес — такой не продают, а развивают.

Как вы измеряете эффективность?

— Смотрим на прибыльность авиакомпании, на долю рынка, которой мы владеем. Именно наша компания совершает более 66% вылетов из Кольцово. Объективным показателем можно считать и то, сколько доходов приносит авиакомпании каждый работающий. У нас этот показатель составляет более $120 тыс. в год.

Но в первом квартале, согласно открытым данным, вы понесли 94 млн руб. убытков…

— Это был не лучший период, самый провальный. Но вообще подобная ситуация нормальна. Все авиакомпании мира в этот период работают в убыток. Летом мы вышли в плюс. К концу года вы это увидите.

В 2005 г. особенно остро встала топливная проблема. Для авиакомпаний это просто беда. На сегодня уже 50% в стоимости билета — керосин. И этот процент постоянно растет. Для сравнения: раньше керосинная составляющая не превышала 18%. Именно поэтому мы вынуждены повышать тарифы. Хотя и понимаем, что вместе с тем теряем часть клиентов. Правительство объявило, что цены на бензин не будут расти до нового года. О керосине же не слова, а он все дорожает и дорожает.

Это приводит к падению прибыльности вашего бизнеса?

— К сожалению, падение прибыльности авиакомпаний — общемировая тенденция. Четыре из семи крупнейших американских авиаперевозчиков находятся в предбанкротном состоянии. У них работают прекрасные менеджеры, а они — банкроты. И главная вина — керосин.

Как вы решаете эту проблему?

— Всеми способами снижаем внутренние расходы: не повышаем зарплату, сокращаем численность персонала. Плюс ко всему занимаемся внутренним аудитом. У нас активно работает бюджетный комитет.

А что станете делать, если нефть будет стоить, к примеру, $100?

— Беспокоит не столько то, что цена высокая. Гораздо хуже, что она нестабильна. Наибольшие потери мы несем именно в тот момент, когда стоимость нефти изменяется. Билеты мы продаем за 45 дней до полета, а цену керосина нам изменяют в течение 7 дней. К высоким ценам людям, хотят они или нет, приходится привыкать — страна большая, и все равно надо будет летать.

Одной из проблем «Уральских авиалиний» эксперты называют старый парк самолетов. Как вы ее собираетесь решать?

— Почему старый? Он нормальный. У нас есть четыре самолета Ту-154М, которые отвечают всем необходимым требованиям. За последние 10 лет мы купили шесть воздушных судов, из них четыре — новые. А в 2006 г. приобретем еще 3 западных самолета. Boeing или Air­bus — пока не решили.

За счет чего планируете покупать авиалайнеры?

— Будем брать кредиты в банках. В основном в иностранных, хотя налажен контакт и со Сбербанком. У нас хорошая кредитная история, мы проводим каждый год западный аудит, что позволяет объективно оценивать эффективность работы «Уральских авиалиний».

Сколько вам надо денег?

— Много! Но поэтапно… В 2006 г. предполагаем приобрести три самолета, каждый стоимостью от $35 до $60 млн. Этого количества нам вполне хватит, больше мы не сможем загрузить — в стране попросту нет такого рынка. В прошлом году все компании России перевезли лишь 40 млн пассажиров, тогда как в США — 680 млн. Чтобы наши затраты окупились, каждый импортный самолет должен летать минимум 4000 часов в год.

Почему вы решили приобрести иностранные самолеты?

— По стоимости отечественные лайнеры уже сравнялись с импортными, а вот по техническому оснащению — нет. Правда, государство не всегда поддерживает перевозчиков в стремлении купить западную продукцию. Сейчас пошлина на ввоз самолета из-за рубежа составляет 20%, еще 18% — НДС. Западные авиакомпании говорят, что мы никогда не сможем с ними конкурировать, так как самолеты у нас на 40% дороже. Только снижение таможенных пошлин решает эту проблему. И, самое главное, на отечественных самолетах нас не примут в западное авиационное экономическое сообщество. Мы, к примеру, подписываем интерлайн-соглашение с Air France: «Уральские авиалинии» могут продавать билеты на их рейсы, а они на наши — нет.

С чем связано сокращение количества региональных авиаперевозчиков?

— Многие местные авиакомпании проводят неэффективную финансовую политику. Взять, к примеру, «Тюменские авиалинии». В середине 90-х они были равны нам: по количеству самолетов, рынку, по доходности. Но где они сегодня? Их просто нет. Нет своей авиакомпании и в Челябинске, Кургане, Кирове… А в Екатеринбурге есть, потому что мы делали все правильно: наращивали количество самолетов, развивали персонал, расширяли географию. Сегодня 52% перево­зок — это дальнее зарубежье. Мы освоили свыше 50 стран.

Сколько, на ваш взгляд, должно быть в России авиакомпаний?

— Оптимальное число — 30-40. Мне кажется, ошибаются те, кто говорят, что надо 3-4 авиакомпании на страну. Это будет катастрофа. Страна слишком большая. При таком раскладе обязательно останутся регионы, не охваченные авиацией, а без нее они просто вымрут.

Словарь

Квалифицированное большинство

— большинство в 3/4 голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров. В законе «Об акционерных обществах» предусмотрено, что квалифицированное большинство может принимать решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.