Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«Уральские авиалинии» ищут лекарство от убыточности

До последнего времени екатеринбургские авиаторы самолетами этого типа не пользовались, предпочитая им Ил-86 и Ту-154. Добиться полной загрузки этих лайнеров из-за сезонных изменений спроса на авиаб

Половина межрегиональных рейсов авиакомпании «Уральские авиалинии» не приносят прибыли. Чтобы исправить ситуацию, авиаторы расширяют парк лайнеров за счет маловместительных самолетов Ту-134. «Уральские авиалинии» на прошлой неделе взяли в аренду один самолет у «Оренбургских авиалиний».

До последнего времени екатеринбургские авиаторы самолетами этого типа не пользовались, предпочитая им Ил-86 и Ту-154. Добиться полной загрузки этих лайнеров из-за сезонных изменений спроса на авиабилеты удавалось не всегда. В результате за «пустые кресла» «Уральским авиалиниям» приходилось платить из своего кармана. Ту-154 рассчитан на 135 человек, Ил-86 — на 350. Только при загрузке, близкой к полной, рейс приносит авиакомпании прибыль. Выбор был такой: или отказаться от рейсов, подстраиваясь под колебания спроса на авиабилеты, или попробовать использовать в «мертвый сезон» менее вместительный самолет — Ту-134, — пояснил «ДК» генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов .

Покупать собственный самолет авиакомпания сочла делом рискованным и решила для начала арендовать лайнер у одного из региональных авиаперевозчиков. По словам г-на Скуратова, он остановил свой выбор на «Оренбургских авиалиниях», поскольку ему очень понравилось качество технического обслуживания самолетов авиаторами. Объективные экономические условия позволяют «Оренбургским авиалиниям» высвобождать самолеты для передачи их в арену, у нас такой возможности нет, — посетовал глава «Уральских авиалиний».

Руководитель договорной группы «Оренбургских авиалиний» Станислав Авеличев пояснил, что его компания передала самолет после капитального ремонта в аренду на год, взяв на себя все обязательства по его гарантийному техническому обслуживанию. Для нас это очень выгодный контракт, — заявил г-н Авеличев.

В «Уральских авиалиниях» не исключают, что в течение года возьмут в аренду еще один Ту-134. Мы собираемся использовать эти машины для доставки пассажиров в хабы, откуда их будут перевозить уже более крупные самолеты по популярным направлениям, — поделился планами Сергей Скуратов. По его словам, на получение прибыли от использования Ту-134 «Уральские авиалинии» не рассчитывают, но это позволит сохранить частоту рейсов, минимизировать убытки, «раскатать» новые трассы. На рейсы средней и ближней дальности приходиться сейчас около 20-25% доходов авиакомпании. «Уральские авиалинии» планируют так же освоить ближние «северные направления» — Салехард, Уренгой, Сургут, потеснив тем самым тюменских авиаперевозчиков.

Конкуренты уральских авиаторов из «Пулковских авиалиний» считают самолеты Ту-134 морально устаревшими и отживающими свой век: они не соответствуют международным стандартам, не очень экономичны, давно сняты с производства и имеют дальность полета всего 3,5 тыс.км. Уральцы правильно делают, что не покупают Ту-134, а берут их в аренду, купить Ту-134 в 21 веке — сомнительное вложение. У нас есть 10 таких машин, мы от них избавляемся. Хотя внутри России, на периферийных рейсах, работая с нетребовательным российским пассажиром без них не обойтись, — полагает менеджер отдела рекламы и управления информацией Владимир Величкин. Он так же рассказал, что российский авиапром пока не может предложить никакой реальной замены Ту-134. В результате «Пулковские авиалинии» решили купить Boeing-737/500, рассчитанные на 117 пассажирских мест. По словам г-на Величкина, до конца года «Пулковские авиалинии» возьмут шесть таких самолетов в аренду на пять лет.

Сергей Скуратов признает минусы Ту-134, но альтернативы им не видит. Естественно, цена билета в этом самолете будет ниже, чем в более современных лайнерах. Вообще проект с Ту-134 это пробный шар, — пояснил г-н Скуратов.

 

Игорь Гребцов

dk@apress.ru

 

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.