Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Уральские бизнесмены боятся стрит-ритейловых «черных дыр»

Бизнесмены Екатеринбурга опасаются стрит-ритейловых «черных дыр» - объектов, генерирующих убытки или работающих на грани рентабельности. Даже если они находятся на оживленных улицах в самом центре.

По словам уральских бизнесменов, к выбору помещений стрит-ритейл они подходят скрупулезно – как минимум просчитывают людской и автомобильный трафик рядом и интересуются причинами, по которым прежний арендатор съехал. Если этого не сделать, велик шанс поселиться в «черной дыре» - объекте, генерирующем убытки или работающем на грани рентабельности, даже если он находится на оживленной улице в самом центре.

Так, у риэлторов дурной славой пользуется помещение на ул. Малышева, 21/2 - на первый взгляд, место удачное – в 50 м от перекрестка, прямо перед входом останавливается общественный транспорт, справа – театр «Волхонка», пиццерия и салон сотовой связи. Здесь была парикмахерская, затем – сменяли друг друга аптеки «Ригла» и «Первая помощь» - без особого успеха. В 2010 г. сюда зашла сеть «Классика», продержалась два года, и избавилась от «черной дыры», открыв аптеку через два квартала – на ул. Малышева, 7. Помещение с тех пор арендует сеть кулинарий «Космос» - в компании говорят, что результатами точки довольны, и съезжать не собираются.

Помещение на ул. Малышева, 21/2 пользуется у арендаторов дурной славой

Про другую «черную дыру» «ДК» рассказывал Андрей Блюм, директор управляющей компании «АСА» (сеть «Аптечный стандарт»):

«Несколько лет назад мне подвернулась возможность открыть аптеку на проспекте Ленина, 56. Место казалось идеальным - высокий пешеходный трафик на пересечении транспортных потоков. Рядом с аптекой - остановки автобуса и трамвая, неподалеку - конечный пункт пригородного автобуса, тут же - железнодорожная станция Первомайская: пассажиры с поезда попадают прямо в центр города. Мы потирали руки, думали, ничего и делать не придется, но столкнулись с парадоксом – в аптеку люди не заходили».

По словам владельца пекарни «На Вишневой» Анатолия Павлова, в таких необъяснимых вещах легко увидеть мистическое:

«В 1990-е гг. я арендовал киоск рядом с Дворцом спорта на ул. Большакова – торговля шла очень бойко. Сейчас на этом месте работает салон сотовой связи - говорят, по сравнению с соседними точками там продают в два раза больше товара. Может быть, я там что-то наколдовал? Но вот точку на ул. Московская-Щорса раскачать не смог, как ни бился – хотя место очень проходимое. Причем торговля там шла так себе и до меня, и после. Это место считается бедовым».

Среди неудачных для бизнеса мест также называют ул. Бажова и Первомайскую. Но, поясняет аналитик УПН Гурам Тухашвили, никакой мистики в этом нет:

«Ликвидность объекта напрямую зависит от пешеходного потока, чуть меньше – от транспортного. Нужно встать у здания с секундомером и посчитать количество людей в утренний и вечерние часы пик. И днем. Тогда станет очевидно, что ул. Бажова объективно проигрывает той же ул. Вайнера».

Бизнесмены говорят также о «намоленных» улицах – где сложились целые кластеры магазинов одной направленности, причем покупателей много всегда, и ходит именно целевая аудитория. Так, на ул. Свердлова сосредоточены магазины мехов и кожгалантереи, на ул. Пушкина – офисы туркомпаний, ул. Луначарского отдана свадебным салонам. Известен также радиоуголок на ул. Луначарского, где с начала 1990-х гг. работали киоски с радиодеталями – сейчас в этом месте также сгруппированы профильные магазины. Есть и точечные примеры: так, бывший магазин «Спорттовары», работавший на ул. Ленина со времен СССР, сохранил специализацию – там работают Reebok, Adidas и «Кант».

Ул. Радищева до начала 2000-х гг. была похоронной: там работали многочисленные салоны ритуальных услуг, продавали гробы, а вдоль фасадов расставляли образцы искусственных букетов, венков и надгробий. Однако с 2002 г. здесь начали строить клубный дом «Тихвинъ», и специализация улицы за несколько лет сменилась. Сейчас на Радищева находятся самые дорогие в городе бутики и магазины, предлагающие эксклюзивную одежду, косметику и парфюмерию, а также рестораны высокого класса. Любопытно, что в Москве магазины сегмента luxury также предпочитают держаться вместе, но самые топовые бутики и рестораны расположены на центральной улице - Тверской - и прилегающих к ней переулках (Старый и Новый Арбат, Третьяковский проезд и Кутузовский проспект). В Екатеринбурге центральная магистраль – проспект Ленина – весьма демократична.

По словам экспертов, группировка магазинов или офисов по сферам происходит стихийно, и объясняется желанием игроков получить часть покупателей конкурента.

«Понятно, что генпланом города развитие какой-нибудь «меховой» улицы не предусмотрено, это сделал рынок. Логика такая: если кто-то открыл магазин шуб, и тот стал успешным, рядом тут же появится еще одна точка с мехами – у конкурентов очень высок соблазн паразитировать на покупательском трафике магазина-пионера. Но это две точки отъедают поток друг у друга. А когда их становится уже семь-восемь, возникает синергетический эффект - магазины генерируют совокупный трафик, которого хватает на всех», - поясняет Алексей Караваев, председатель правления Совета управляющих компаний Екатеринбурга.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.