Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Уральские логисты намерены выиграть от введения санкций

Санкции в отношении иностранных товаров дают Екатеринбургу шанс стать одним из крупнейших распределительных центров РФ. Однако для этого городу надо быстро встроиться в новые экономические условия.

Напомним, под санкции попали товары стран ЕС, а также Австралии и Японии. Замещать продукцию этих стран Россия намерена за счет поставок из стран Азии и Латинской Америки. Изменения повлияли не только на работу предприятий сферы торговли, но и на логистику.

«До недавнего времени основная часть товаров проходила через Москву и далее развозилась по российским регионам. Сейчас поставки, скорее всего, распределятся на Дальний Восток и юг страны. Значительная часть исчезнувших товаров будет компенсироваться поставками из Китая и других азиатских стран. Думаю, перераспределение потоков произойдет примерно через два месяца», — считает эксперт в сфере логистики Александр Трахтенберг.

По мнению директора по развитию ГК «Оборонснабсбыт» Валерия Денисова, в случае увеличения грузопотока с Дальнего Востока удобным будет переход от автомобильного транспорта к железнодорожному: Транссибирская магистраль соединяет всю страну с востока на запад и на дальних расстояниях способна обеспечить гораздо более быструю перевозку, чем автотранспорт. Эксперты добавляют: Приморье уже заявляет о возможности увеличения грузопотока на запад страны с помощью железной дороги. Для этого планируется использовать пограничный пункт пропуска Гродеково и недавно начавший работу транспортно-логистический центр «Сухой порт». Оба они имеют значительные резервы для обслуживания дополнительного грузопотока.

«Сухой порт» уже сейчас формирует контейнерные поезда в направлении Новосибирска, Екатеринбурга, Москвы. Срок доставки — девять суток от Артема до столицы. Это большое конкурентное преимущество», — говорит глава Артемовского городского округа Владимир Новиков.

Для транспортировок скоропортящихся и замороженных товаров дальневосточные логисты планируют использовать современный парк рефрижераторных контейнеров. Так, Дальневосточная железная дорога имеет в наличии 21 тыс. рефрижераторных вагонов, используемых для перевозки рыбной продукции. Кроме того, дальневосточные логисты намерены наладить поставки китайского мяса по железной дороге. Чтобы стать важным звеном в новом логистическом потоке «Восток-Запад», Екатеринбург должен также развивать логистику.

«Думаю, что мы сможем достаточно быстро перестроиться на новую систему логистики. В городе появился ряд компаний, которые по качеству своей работы, планированию и прогнозированию не уступают европейским игрокам. Рынок разрастается, становится профессиональным», — отмечает глава Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин.

Однако для получения статуса крупного логистического центра другие уральские компании также должны увеличивать количество складских площадей, парк рефконтейнеров. Участники рынка складской недвижимости города констатируют: дефицит качественных складов в Екатеринбурге уже несколько лет составляет 600-900 тыс. кв. м. По словам Виталия Хиля, директора уральского филиала «Логопарк.ру», в этом году в городе будет введено всего 50-60 тыс. складских квадратов:

«Этого мало, чтобы удовлетворить спрос и насытить рынок предложением. В 2015 г. ситуация не изменится — девелоперы введут максимум 40-50 тыс. квадратов».

Эксперт добавляет: нехватка площадей переориентирует компании, желающие купить или арендовать склады, на соседние города. Так, серьезную конкуренцию для Екатеринбурга представляют Пермь, Челябинск и Уфа.

«В этом году было несколько крупных сделок, когда предприятия не смогли выбрать подходящие площади в Екатеринбурге и ушли в Челябинск. Тенденция наметилась. Не исключено, что компании начнут всерьез рассматривать соседний мегаполис в качестве альтернативы», — прогнозирует г-н Хиль.

Добавим, что разговоры о превращении Свердловской области в крупный транспортно-логистический комплекс ведутся уже давно. Так, в 2008 г. ИК AVS Group разработала концепцию развития транспортно-логистического комплекса региона. Два года назад глава компании Валерий Савельев на заседании Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей утверждал, что медлить с внедрением концепции нельзя:

«Мы и так потеряли много времени. За этот период Казахстан увел азиатские грузопотоки. Недавно Челябинск презентовал транспортно-логистическую концепцию и тоже планирует перераспределить потоки. Региональные компании уже потеряли объем грузов, а если транспортный коридор пойдет через соседей, у нас останутся грузопотоки только для внутреннего потребления».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.