Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Уральские ритейлеры развернули борьбу за покупателей

Несмотря на открытие новых продуктовых точек, количество «подкожного жира» с досанкционного периода,не бесконечно. DK.RU обратился к участникам рынка с просьбой дать прогноз на ближайшую перспективу.

В июне 2015 г. в Екатеринбурге работало более 1,5 тыс. продовольственных магазинов, что на 97 больше, чем в июне 2014 г. При этом рост числа магазинов в основном происходит за счет расширения сетей операторов, которые занимают 69% рынка продритейла города. Как отмечают участники рынка, открытие новых торговых точек было запланировано еще до событий на Украине и их последствий.

По словам генерального директора торговой сети «Звездный» Александра Райсиха, уже в первом полугодии 2015 г. игроки продуктового ритейла Екатеринбурга и Свердловской области максимально сократили издержки:

«Даже те сети, у кого больше «подкожного жира», все равно не смогут бесконечно выживать в таких условиях. Если падение продолжится, понадобятся радикальные меры»

В этом году мелкие торговые сети берут курс на кооперацию: в Екатеринбурге начнет работу союз независимой розницы «Ё-да», который объединит небольшие торговые сети и производителей продовольственных товаров для конкуренции с сетями-гигантами. Участники союза предполагают, что объединившись, они увеличат объем закупки у транснациональных производителей. Кроме того, с членами союза ритейлеры планируют заключить взаимовыгодные договора.

Как сообщал DK.RU, ранее объединиться пытались крупные сети — «А-Продукт», «Бест-Маркет», «Елисей», «Звездный», «Пикник» и «Элект». Они создали кооператив «Союз-Ритейл», однако в конце 2014 г. кооператив было решено заморозить, так как схема его оказалась неэффективной — через организацию проходило не более 5% закупок продукции. Участники союза поясняли: причина — в различных позициях руководителей розничных сетей, а также разные подходы к формированию ассортимента.

Между тем средний чек в продуктовых магазинах региона сократился с начала года на 1,4%. По данным исследовательского холдинга «Ромир», в среднем жители Екатеринбурга и пригорода за первое полугодие тратили на продукты за один поход в магазин 485,3 руб., во втором квартале — 458,3 руб. Вместе с тем, по данным Росстата, потребительские цены на товары и услуги в регионе с начала 2015 г. выросли на 8,6%, в том числе: на продовольственные товары — на 11,4%, непродовольственные товары — на 8,9%, услуги — на 4,2%.

«Люди экономят уже не на крупных товарах и одежде, а на еде», — прокомментировал DK.RU генеральный директор ТС «Звездный».

Однако, даже при дальнейшем повышении цен на продовольственные товары, вес продуктовой корзины жителей Екатеринбурга и Свердловской области вряд ли снизится, так как несмотря на резкое сокращение доходов, население с трудом отказывается от покупки качественной продукции. Согласно исследованию DK.RU, из всех сегментов ритейла менее всего пострадал сегмент розничной торговли товарами повседневного спроса (FMCG), товары для детей и аптеки.

«Сейчас потребители готовы экономить на табачных изделиях, алкоголе, приобретать более дешевые продовольственные бренды. Но при этом покупателю нужны качественные товары по справедливым ценам, а не низкие цены за плохую продукцию», — отметила DK.RU Марина Лачихина, генеральный директор ТС «Елисей».

Тем не менее, за счет повышенного спроса на недорогие товары в кризис, эксперты прогнозируют и дальнейший рост сетей-дискаунтеров. Так, в настоящее время лидером среди продуктовых розничных сетей является «Монетка».

Следует отметить, что тенденция к сокращению доли импортных товаров в сетях продуктовых ритейлеров обещает продолжиться: если в начале 2015 г. доля импортных товаров в продуктовых магазинах составляла порядка 15%, то в августе объем заграничных продуктов на полках супермаркетов сократился до 10%.

Эксперты сетуют на то, что за последние годы розничный сектор продритейла напоминает массовую распродажу: все больше магазинов и концепций теряют индивидуальность и почти/или совсем не следят за индивидуальными запросами покупателей. По словам Марины Лачихиной, потребители быстро устают от единообразия и ищут новое — самобытные концепции.

Так, участникам рынка продритейла в борьбе за покупателя следует сосредоточиться на создании дифференцированной концепции сети, вкладывая больше средств в маркетинг, а также — на лояльности к покупателям. Кроме того, по прогнозам участников рынка, открытие собственного производства и собственных торговых марок в настоящих условиях принесет выгоду за счет интереса потребителей к самобытным концепциям.

С полным исследованием вы можете ознакомиться на портале DK.RU. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.