Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Уральские ритейлеры ставят на собственные торговые марки

Ритейлеры Екатеринбурга в 2015 г. намерены расширить ассортимент товаров под собственными торговыми марками (СТМ). В среднем товары СТМ продаются примерно на 30% дешевле аналогов – лидеров рынка.

Сейчас доля товаров собственного производства в общем обороте торговых сетей составляет в среднем 10-15%. В 2015 г. ритейлеры планируют этот показатель увеличить. Эксперты считают такой подход логичным – в кризис покупатель предпочитает более дешевые продукты.

В частности, торговая сеть «Монетка», которая в 2014 г. осваивала преимущественно северные районы УрФО, сегодня продает около 30% продукции под собственными торговыми марками и намерена в ближайшие годы довести ее долю до 50%.

«В кризисы более востребован формат дискаунтера, – говорит Роман Заболотнов, генеральный директор сети «Монетка». – Сейчас наступает наше время: мы намерены понижать цены на полке, увеличивать долю private label и ассортимент продукции нон-фуд – прежде всего, тех позиций, которые привлекают покупателей и создают трафик».

По словам Александра Шмырина, директора региональной сети дивизиона «Дикси», компания заменила продуктами СТМ «выпавшие» из ассортимента позиции европейских производителей, в частности, молочные продукты и сыры. По данным на конец 2014 г., суммарная доля товаров под собственными торговыми марками в обороте сети «ДИКСИ» составляла более 10,5%. Планируется, что к концу 2015 г. доля СТМ увеличится вдвое.

«Собственные марки сети сегодня представлены в трех направлениях, – поясняет технологию Александр Шмырин, директор региональной сети дивизиона «ДИКСИ». – Одно из них, это марка «Первым делом», запущенная сетью в ноябре 2014 года. Эти товары будут «открывать» все товарные категории, в том числе социально-значимые, входящие в базовую покупательскую корзину – хлеб, яйцо, крупы, мясная и рыбная продукция, товары повседневного спроса в категории non-food. В 2015 году их количество достигнет 200.

Представлены в ассортименте сетии товары под маркой «Д». Они дешевле товара-аналога, лидирующего на рынке, более чем на 30%. Вкус, внешний вид, качество товаров, которые выпускаются под маркой «Д», выбирают потребители в ходе «слепых» дегустаций, где сравниваются разрабатываемые товары СТМ с продуктом-лидером рынка. В каждой дегустации принимают участие более 100 человек. Продукт запускается, если 51% опрошенных подтвердит, что его качество не хуже. Сейчас мы производим более 160 позиций, среди них молочная и мясная гастрономия, крупы, бакалея, овощная консервация, линия снэков и сухофруктов, рыбные пресервы, оливковое и подсолнечное масло, питьевая вода, влажные салфетки и т.д.

Третье направление собственных марок – уникальные бренды. Под уникальными СТМ сеть выпускает товары в среднем ценовом сегменте, для которых важна эмоциональная составляющая – алкогольные напитки, кондитерские наборы».

Производством товаров СТМ могут заработать местные предприятия. В частности, торговая компания «Бест» выпускает для нескольких сетей консервированные овощи (по контрактам с азиатскими фирмами) и питьевую воду – на собственном предприятии «Бест Ботлинг».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.