Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Уральских бизнесменов научили, как стать поставщиками «Сима-Ленд»

Уральских бизнесменов научили, как стать поставщиками «Сима-Ленд»
Иллюстрация: ЕЦРП

Чем руководствуются компании при выборе поставщиков, что приоритетнее: качество или цена? Руководители «Сима-Ленд» встретились с уральскими предпринимателями и раскрыли критерии сотрудничества.

На волне всеобщей тенденции к импортозамещению торговая сеть «Сима-Ленд» и Екатеринбургский центр развития предпринимательства провели торгово-закупочную конференцию «Как стать поставщиком «Сима-Ленд». Мероприятие проходило в рамках проекта по развитию производственных инициатив предприятий Свердловской области «ПРО'66» и было рассчитано на собственников предприятий, директоров и руководителей отделов продаж.

Это первый проект такого рода — с выездом именно на действующее предприятие, — почеркнули авторы идеи.  

Цель встречи — помочь уральским предпринимателям найти новые рынки сбыта, построить диалог с таким крупным партнером, как «Сима-Ленд», узнать, что нужно компании такого рода от поставщиков, чем она руководствуется при выборе того или иного поставщика, что является ключевыми критериями для начала сотрудничества.

Сима-ленд

Предпринимателям рассказали, насколько важно правильно наладить рынок сбыта

Регулярный рынок сбыта, пожалуй, главная задача, а вместе с тем и головная боль любого производителя, — обратился к присутствующим директор НО «Екатеринбургский центр развития предпринимательства» Дмитрий Постников. — Без сбыта предприятие не сможет долго и эффективно функционировать: нет сбыта — нет денег. Сегодняшняя конференция направлена на формирование четкого понимания — что нужно от поставщиков крупным закупщикам, чтобы заключить взаимовыгодное сотрудничество. Замечательно, что сегодня есть такая уникальная возможность, в том числе у совсем небольших компаний, которые только начинают свою деятельность.  

Заявку на участие могли подать все желающие предприниматели, зарегистрированные в качестве юрлица. В рамках мероприятия потенциальные поставщики напрямую пообщались с категорийными менеджерами по своим товарным группам, узнали актуальные запросы «Сима-Ленд», предложили свои товары, презентовали коммерческие предложения. 

Екатеринбурский Центр развития предпринимательства со второй половины 2019 г. начал реализацию мероприятий в рамках стратегического проекта «ПРО'66». Одна из главных задач — помощь местным производителям с выходом на полки крупных ритейлов. Компания «Сима-Ленд» — якорный партнер в данном проекте. Поэтому именно с этой нашей Екатеринбурской компанией, мы начинаем реализацию проекта, — пояснили организаторы.

Наиболее приоритетные направления для сотрудничества с «Сима-Ленд» — производство товаров народного потребления (упаковка, посуда, полиграфия, игрушки, швейные изделия, обувь, товары для дома и сада, товары для животных, товары для ремонта, мебель, спортивные товары, бытовая и автохимия, косметические и парфюмерные товары и многое другое) и продовольственных товаров (полуфабрикаты, готовые продукты).

Сима-ленд

Экскурсия по «Сима-Ленд» позволила участникам мероприятия  ощутить всю мощь и масштабность потенциального заказчика

Для предпринимателей была организована небольшая экскурсия по ключевым подразделениям «Сима-Ленда». Участники конференции посетили знаменитые офисы в стиле «Эрмитаж», прошлись по отделу оптовых продаж, закупок и IT.

Мы крайне заинтересованы в новых поставщиках, — сказал генеральный директор «Сима-Ленд» Денис Вешкурцев. — Поэтому, когда ЕЦРП предложил нам принять участие в проекте, мы согласились. Планируем и дальше развивать это направление. Будем учреждать гранты, проводить конкурсы совместно с центром, участвовать финансово, помогать тем, кто хочет развивать производство.

В рамках этой конференции «Сима-Ленд» также планирует решить еще одну актуальную для компании задачу — по импортозамещению.

На сегодняшний день на сайте компании выставлено 600 тыс. позиций разнообразного товара. Большинство — продукция небольших российских предприятий, на импорт приходится не больше 30% от общего объема, и эта доля будет уменьшаться.

Отдел по работе с российскими поставщиками существует с самого основания компании, — рассказал Денис Вешкурцев. — Многие считают, что мы торгуем только китайским ширпотребом, но доля именно китайского товара на сегодняшний день составляет менее 20%. Кроме Китая есть Европа, Индия. В целом же импорт составляет не более 25-30% от общего объема продаваемых товаров. Мы хотим работать именно с российскими компаниями-производителями, и нам это выгодно, не говоря о том, что это еще и патриотично. Основная масса наших поставщиков — это мелкие производства. К примеру, есть поставщики из Каменска-Уральского, Полевского.

Сима-ленд

Топ-менеджеры «Сима-Ленда» рассказали предпринимателям основные принципы сотрудничества

Г-н Вешкурцев также раскрыл причины, по которым «Сима-Ленд» может разорвать отношения с тем или иным поставщиком, чтобы присутствующие сразу взяли это на заметку. 

Чаще всего причина отказа от сотрудничества — это нехватка ресурсов у поставщика, невозможность обеспечить необходимым объемом именно «Сима-Ленд», — пояснил он. — Небольшие компании не всегда могут обеспечить такого гиганта, как «Сима-Ленд», должным объемом. С другими не сходимся по цене. Был поставщик по гипсу — не договорились по стоимости, в итоге, когда он предложил более-менее адекватные расценки, другие поставщики сделали еще более «выгодное предложение». Так что все нужно делать вовремя. Есть и обратная сторона: как только появляется нормальный поставщик с хорошим товаром и ценами, к нему тут же выстраивается очередь, и приходится уже играть по его правилам — вносить аванс вперед, долгое время ждать отгрузки. Причем, у них позиция: если что-то не устраивает, можем с вами не работать, заказов хватает. Давненько уже наблюдаю эту историю и не перестаю удивляться.

Руководитель управления закупа «Сима-Ленд» Иван Климов дополнил:

Качество и цена — главные критерии при выборе поставщика. Если будут две компании с одинаковым товаром, но разной ценой, мы однозначно сделаем выбор в пользу более низкой стоимости, так как мы тоже работаем в конкурентной среде и должны свои цены держать в рынке.

Именно соответствие ожидаемым ценовым критериям — самое сложное при поиске заказчика, подтверждают участники конференции. Не всегда производителям удается сохранять низкую цену при хорошем качестве.

Сейчас мы сотрудничаем с «Сима-Ленд» по упаковке их пищевой продукции, но объемы небольшие, хочется все-таки развития, в частности, в плане канцелярских товаров. Надеемся, данная встреча нам поможет, — делится генеральный директор предприятия «ГОФРОТЕК» (Всероссийское общество слепых, Екатеринбург) Людмила Бобкова. — Но вопрос цены, конечно, очень сложный. Производители в первую очередь делают акцент на сырье, из которого будет сделан товар, и конечная цена напрямую зависит от этого. А, как известно, качественное не может быть дешевым. В этом-то, собственно, и заключается сложность сотрудничества, но мы ее решаем. С «Сима-ленд» сегодня общались уже в третий раз, первые две встречи не дали положительных результатов. Но мы хотя бы поняли, какие у них приоритеты и как в них вписываться. Будем надеяться, что нам удастся найти взаимопонимание.

Были в числе присутствующих и те, кто предложил ведущему российскому оптовику сотрудничество по части услуг.

С «Сима-Ленд» я еще не работал, хочу попробовать, — рассказывает предприниматель из Екатеринбурга Юрий Пичугин. — Каждый бизнесмен заинтересован в своем развитии. Я получил рассылку от фонда, изучил, заинтересовало, решил попробовать. Моя компания осуществляет ремонт электродвигателей, занимается восстановлением аккумуляторов любых типов, также производит аккумуляторы для электротранспорта и для любых типов оборудования. С «Сима-Лендом» хотел бы сотрудничать по обслуживанию и ремонту их специализированного оборудования: тех же электропогрузчиков, где есть тяговые аккумуляторы, которые требуют регулярного обслуживания. Не знаю, нужны мои услуги или нет, но попытка — не пытка.

Конференцию посетили предприниматели совершенно разных сфер деятельности. Например, НПО «Элита-комплекс» из Екатеринбурга, которое занимается селекцией и семеноводством газонных трав, тоже хотело бы начать сотрудничество с «Сима-Ленд».

Сима-ленд

Участники конференции смогли лично пообщаться с представителями «Сима-Ленд» 

Мы работаем уже более 20 лет, — рассказала замдиректора по науке и развитию предприятия Людмила Салангинас. — В основном специализируемся на оптовых продажах. ЕЦРП предложили попробовать свои силы и в розничной торговле. В связи с этим решили посетить данную конференцию. Было очень интересно. Здесь работают специалисты, которые знают, понимают, как надо работать, умеют продавать. Обменялись предложениями, сказали, что в ближайшее время дадут обратную связь.

Такой же позитивный настрой и у главного бухгалтера ОАО «Режевская типография» Марины Скрябиной:

На встречу приехали с генеральным директором, в итоге разделились на две секции, чтобы охватить как можно больше. Сотрудничество с «Сима-Ленд» нам, безусловно, было бы очень интересно. Надеемся, получится! 

В ближайшее время на полках «Сима-ленд» может значительно расшириться ассортимент товаров, произведенных на территории Екатеринбурга и Свердловской области, выразили уверенность организаторы конференции.

Фото: Александр Пономарев

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.