Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Уральским логистам не нравится стратегия развития транспорта РФ

Логисты Урала раскритиковали федеральную стратегию развития транспорта РФ, согласно которой к 2030 г. резко сократятся выбросы углекислого газа, - ставку надо делать не на авто, а на ж/д транспорт.

По данным Министерства транспорта РФ, ежедневно в России автотранспорт выбрасывает 16,5 т загрязняющих веществ. По оценкам экспертов, сейчас экологическая ситуация в сфере транспорта далека от благополучной - изменить ситуацию должна «Стратегия развития транспорта РФ до 2030 г.». Глава Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис поясняет: согласно документу, сокращение удельных выбросов углекислого газа к 2030 г. составит от 24 до 53% на различных видах транспорта.

При этом, отмечает Валерий Денисов, директор по развитию ГК «Оборонснабсбыт»,  «Стратегия развития транспорта РФ» предусматривает выбор государства в пользу развития автотранспорта - так как новых автодорог федерального значения планируется построить в пять раз больше, чем железнодорожных коммуникаций. И выделить на развитие автотранспорта в пять раз больше государственных средств.

«Поэтому в удельном показателе общий объем негативного воздействия от автомобильного транспорта, несмотря на принимаемые меры, все-таки значительно увеличится», - прогнозирует г-н Денисов.

И добавляет: наиболее действенной мерой улучшения экологической обстановки может стать увеличение доли железнодорожного транспорта во внутрироссийской логистике:

«Хотя железнодорожный транспорт оказывает неблагоприятное воздействие на все звенья биосферы, но его влияние по сравнению с автомобильным существенно меньше. Во-первых, это один из самых экономных видов транспорта по расходу топлива на единицу работы, во-вторых, объемы загрязнения снижает электрификация железных дорог».

Эксперты констатируют: европейские страны уже давно пошли по пути использования железной дороги как приоритетного вида транспорта в грузовых перевозках. В Европе на железную дорогу приходится около 60% транспортировки грузов, а показатель перевозки генеральных грузов за счет контейнеризации доходит до 100%. Во многом приоритет в использовании железнодорожного транспорта связан с жесткими экологическими нормами ЕС, отмечает руководитель представительства порта Гамбурга в России Наталья Капкаева. Именно поэтому, по ее словам, железнодорожный транспорт составляет 60% от общего объема транспорта, на котором из порта Гамбурга транспортируются грузы. Еще 2% составляет речной транспорт. На автомобильные перевозки приходится 38%.

«Система железнодорожных грузоперевозок отработана и в соседних с Германией государствах. На территории Чехии работают около 80 терминалов, принимающих контейнерные блок-трейны», - поясняет г-жа Капкаева.

В России наблюдается другая ситуация: на железную дорогу приходится 15% объема грузоперевозок, тогда как основная часть - около 80% - перевозится с помощью автотранспорта.

При этом эксперты отмечают: в России положительные примеры использования железнодорожного транспорта все же есть. В Свердловской области систему железнодорожных грузоперевозок развивает контейнерный терминал C.I.T. На ж/д транспорт обращают внимание и владельцы грузов. Так, в 2014 г. холдинг УГМК передал более 800 тыс. т руды с автомобильного на железнодорожный транспорт. Снижение выбросов углекислого газа к 2020 г. на 40% планирует и российское представительство компании Unilever - основными методами по снижению загрязнений в атмосферу являются уменьшение пробега грузовых автомобилей, использование транспортных средств с меньшим уровнем выбросов и альтернативного транспорта - железных дорог или водного транспорта.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.