Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

UTair планирует летать в Москву

Тюменская авиакомпания UTair объявила о планах открыть в ближайшее время рейс Екатеринбург — Москва из Кольцово. В организации уверены, что смогут получить удобные слоты в Кольцово и создать конкур

Тюменская авиакомпания UTair объявила о планах открыть в ближайшее время рейс Екатеринбург — Москва из Кольцово. В организации уверены, что смогут получить удобные слоты в Кольцово и создать конкурентоспособный продукт. Эксперты рынка сомневаются в подобных перспективах.

В авиакомпании UTair «ДК» подтвердили, что намерены в ближайшее время начать летать в Москву из Екатеринбурга: «Да, мы действительно хотим открыть рейс на Москву. Сейчас мы прорабатываем маркетинговый план запуска этого рейса. Он будет создан по технологии, которую мы традиционно используем при организации направлений. Это будет сетевой рейс — жители Екатеринбурга, прилетая в Москву, получат все возможности наших разлетов из аэропорта Внуково», — пояснил ВЯЧЕСЛАВ ПЛЯСУХИН, руководитель транспортно-коммерческого комплекса авиакомпании UTair. По его словам, точной даты открытия направления пока назвать нельзя, но при этом он выразил уверенность, что до нового года полеты точно начнутся.

Как отметил г-н Плясухин, о специальных договоренностях с Кольцово речи не идет: «В Екатеринбурге нормальный, современный, работающий по европейским стандартам аэропорт. Наш предыдущий опыт показывает, что с ним всегда можно цивилизованно договориться. Мы присылаем запрос — получаем слоты, которые обусловлены технологическими возможностями и соответствуют нашим пожеланиям. Как только эти факторы сходятся — мы запускаем рейс». Он выразил уверенность в том, что Кольцово заинтересован в увеличении объема перевозок, а потому проблем с получением слотов быть не должно.

UTair будет выполнять из Екатеринбурга в Москву рейсы ежедневно. Перевозить пассажиров будут на двух видах судов — ТУ-154 и ТУ-134. Планируются три класса обслуживания пассажиров — такого деления, по словам г-на Плясухина, пока никто не предлагает. Помимо уже традиционных эконом- и бизнес-класса, будет еще эконом-комфорт — промежуточный класс, в котором кресла стандартные, но установлены на увеличенном расстоянии друг от друга, — и бизнес-класс. В сумме 134 кресла. В компании уверены: загрузка рейсов составит 65% и более.

В пресс-службе Кольцово «ДК» сообщили, что переговоры о предоставлении слотов на рейс Екатеринбург — Москва действительно ведутся: «Но пока говорить о какой-либо вероятности положительного решения нельзя. Сроки завершения переговоров неизвестны», — комментирует ситуацию ЮЛИЯ ФЕДОТОВА, директор по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Кольцово». По ее словам, практически все авиакомпании хотят открыть рейсы на Москву: «У всех есть горячее желание получить слоты на это направление. Но стратегия развития аэропорта такова, что мы отдаем предпочтение авиакомпаниям, развивающим региональные рейсы».

UTair летом запустила несколько новых региональных маршрутов: рейс на Нижний Новгород, Новосибирск, увеличила частоту рейсов на Сургут. Однако источник «ДК» в авиационной отрасли, пожелавший остаться неназванным, выразил сомнения в возможности предоставления слотов на это направления для UTair: «Только если тюменцы используют административный ресурс в лице СЕРГЕЯ СОБЯНИНА (бывший губернатор Тюменской области, а ныне глава администрации президента — прим. ред.)».

Отметим, что весной 2006 г. рейс на Москву планировала открыть авиакомпания «Сибирь», но Кольцово отказал предоставить слоты (см. № 5 от 13.02.2006). ИЛЬЯ НОВОХАТСКИЙ, PR-менеджер S7 GROUP: «Мы и сейчас ведем переговоры с Кольцово, но ощутимых результатов они по-прежнему не дают».

На направлении Екатеринбург — Москва работают четыре компании: «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Авиапрад». Последняя осуществляет рейсы чуть более месяца. «Загрузка сегодня около 45%. Для окупаемости необходимо 60%. Пока мы летаем себе в убыток. Планируем выйти на окупаемость в течение полугода. Я не знаю, каким образом UTair может привлечь пассажиров. Сделать билеты дешевле, чем у нас, уже практически невозможно», — говорит СТАНИСЛАВ ДОРОГИНИН, заместитель генерального директора по развитию авиакомпании «Авиапрад». Он считает, что UTair не сможет переманить клиентов у других авиакомпаний: «Получить слоты, когда необходимо, сегодня маловероятно, поскольку все удобное время уже занято. А если время не лучшее, то и нет смысла начинать», — объяснил г-н Дорогинин.

СЕРГЕЙ СКУРАТОВ, генеральный директор компании «Уральские авиалинии», также выразил сомнения в перспективах нового игрока: «Это хорошая компания, но у нее нет техники, с которой она сможет конкурировать с «УА». Например, в нашем парке есть Ил-86. Через неделю мы должны получить первый Airbus 320, который частично будет использоваться и на московском направлении». Единственный способ переманить пассажиров у «УА», по мнению г-на Скуратова, демпинг, но это тупиковая ветвь развития.

Вячеслав Плясухин полагает, что UTair окупит затраты на запуск рейса в среднесрочной перспективе, поскольку уровень развития Екатеринбурга гарантирует спрос на перевозки. 

досье

Что такое UTair

Авиакомпания «Тюменьавиатранс» ­создана в 1934 г. Приватизирована в 1992 г. С 2002 г. — UTair. Выполняет рейсы из Екатеринбурга в Чебоксары, Нижний Новгород, Белоярский, Ханты-Мансийск, Новосибирск, Сургут. Объем выручки в 2005 г. — 11 273 млн руб. Ежедневно UTair выполняет около 150 рейсов. На начало 2006 г. в парке авиакомпании насчитывалось 114 самолетов.

СТАТИСТИКА

UTair активно наращивает выручку

Объем выручки, руб.

Первое полугодие 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое полугодие 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.