Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

УВЗ играет в Салку с инвесторами

УВЗ вызвался перевести военный аэродром Салка в гражданский за 30 млрд руб. Инициаторы хотят привлечь нижнетагильские предприятия и будущих резидентов «Титановой долины» на логистическое обслуживание.

Директор по инвестициям Уралвагонзавода (УВЗ) Сергей Горячев заявил о намерении завода заняться реконструкцией военного аэродрома Салка (в 7 км от Нижнего Тагила) 15 февраля на встрече с инвесторами из США (инвестфонды Apollo, Eton Park и CVCI),  Великобритании (Apax), Китая (CIC), Франции (Caisse des Depots) и Австралии (Macquarie). «Хотелось бы обозначить такой проект – создание гражданского аэропорта к востоку от Нижнего Тагила (село Покровское)», - сказал г-н Горячев. По его словам, необходимый объем инвестиций – 30 млрд руб. до 2015 г. В этом случае Салка может стать составляющей регионального авиахаба в партнерстве с аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, считают на заводе. Других подробностей от УВЗ добиться не удалось.

Идею использовать Салку в гражданских целях высказывал еще экс-губернатор области Эдуард Россель в начале 2000-х – по его замыслу, аэропорт был нужен международной выставке вооружений в Нижнем Тагиле. Тогда до дела не дошло. Позже интерес к объекту проявила УК «Титановая долина»: реконструкция Салки входит в план развития ОЭЗ в Верхней Салде. «Салка простаивает. Возможно, есть смысл организовать поставки части титановых заготовок воздушным транспортом. Плюс в Салку могли бы напрямую прилетать участники и гости «Титановой долины», - рассказал «ДК» Артемий Кызласов, гендиректор УК «Титановая долина». Однако он сохраняет долю скепсиса: заявленные 30 млрд руб. г-н Кызласов назвал «суммой, сопоставимой со стоимостью обустройства всей «Титановой долины» и жилых массивов вокруг нее». Сам проект «еще сырой»: нужно, например, готовить документацию. Даже при удачном исходе открытие обновленного аэродрома возможно не раньше, чем через 5-7 лет, заключает Артемий Кызласов.

Для сравнения, реконструкция международного аэропорта Кольцово обошлась инвестору – ГК «Ренова» в 8 млрд руб., начиная с 2003 г. (еще 7 млрд на сегодня вкладывает бюджет). На эти деньги проделана действительно масштабная реконструкция: перестроен аэровокзальный комплекс, прошло техническое переоснащение, реконструкция аэродромных покрытий, водосточно-дренажной системы, расширили перрон и т.д.  «Акционеры довольны», - ответил гендиректор Кольцово Евгений Чудновский на вопрос «ДК» о том, удалось ли аэропорту при таких затратах выйти на самоокупаемость. По его мнению, 30 млрд руб., которые запрашивает УВЗ – «цена явно нецелесообразная». «Во-первых, 30 млрд стоит совершенно новый аэропорт на 6 млн пассажиров, который мы планируем построить в Ростове. Во-вторых, я уверен, что собственнику это абсолютно не нужно и деньги будут выброшены на ветер», - подчеркнул г-н Чудновский.

По словам Юрия Кузнецова, замглавы администрации Нижнего Тагила по стратегическому развитию и инвестициям, обоснование проекта «Салка» будет готово через три месяца, после чего можно будет выбрать вариант реконструкции, определить реальный объем инвестиций и начать поиск средств. «15 февраля у меня было совещание с подрядчиком, который займется разработкой технико-экономического обоснования. Это одна из крупнейших в России фирм в своем роде – московская «Прогресстех». Уже ясно, что аэродром вряд ли будет рентабелен, зарабатывая только на пассажирских перевозках. Нужен хотя бы 1 млн пассажиров в год, что почти недостижимо на нашей территории, учитывая близость Кольцово. Специалисты возлагают надежду на то, что в Салке будет большой объем карго, тем более вблизи Нижнего Тагила много промпредприятий. Понятно, что руду и окатыши металлурги на самолете возить не будут, но есть ведь особо ценная или скоропортящаяся продукция», - рассказал «ДК» г-н Кузнецов.

Разработчики намерены провести опрос окрестных предприятий, чтобы понять, насколько им нужен аэропорт в селе Покровском. «Но тут палка о двух концах: тарифы на перевозки не могут быть предложены, пока не ясен спрос, а предприятия не могут сказать, насколько им это интересно, пока не известны тарифы. Будем рассчитывать, что опыта разработчика хватит это урегулировать», - добавил Юрий Кузнецов. Он согласился с тем, что 30 млрд руб., озвученные УВЗ – «очень большая сумма». «Я не исключаю, что у них свое представление о работах, которые там требуются, - предположил Юрий Кузнецов. - Хотя Салка – не совсем уж заброшенный, действующий аэродром. Да, там нет здания аэровокзала и инфраструктуры, необходимо изменить конфигурацию взлетно-посадочной полосы».  Он добавил, что выполнить эти работы мог бы «Прогресстех», «поскольку у компании уже есть опыт подобного строительства».

Мэрия Нижнего Тагила обещает УВЗ содействие. «Появление аэропорта – вклад в имидж города, возможность увеличить приток людей, в том числе приезжающих сюда на работу, например, в «Титановую долину», - заключил г-н Кузнецов. Реакция иностранных инвесторов на предложение УВЗ была индифферентной.
 

УВЗ запросил по максимуму

15 млрд руб. – объем частных и государственных инвестиций в реконструкции аэропорта Кольцово с 2003 г.
12,3 млрд руб. – стоимость реконструкции аэропорта Курумоч в Самаре (новый терминал на 3,5 млн пассажиров, грузовой терминал, котельная и т.д.)
5,3 млрд руб. – объем средств на реконструкцию Шереметьево (перестройка перрона, рулежных дорожек, западного сектора аэропорта с оборудованием стоянки самолетов и т.д.)
30 млрд руб. – запрос УВЗ на реконструкцию аэродрома Салка (перечень работ не утвержден)

Источник: данные компаний.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.