Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Через 10 лет — монополия? УВЗ замахнулся на российский рынок трамваев

К 2025 году холдинг планирует практически утроить выручку, увеличить долю гражданской продукции до 40% и занять топовые позиции на рынке бульдозеров и подвижного состава.

Новую стратегию развития должны рассмотреть на заседании совета директоров УВЗ 22 ноября. Как сообщает «Коммерсант», в ее презентации расписаны три этапа реализации. Стратегия призвана исправить плачевную финансовую ситуацию на УВЗ, закончившего 2015 г. с чистым убытком в 16 млрд руб. 
 
В 20172018 гг. на УВЗ намерены создать управляющую компанию и разделить холдинг на несколько профильных структур: например, центр информационных технологий и центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в Москве, «Электромашина» и «Челябинский тракторный завод» в Челябинске, «Омсктрансмаш» в Омске, «Уралтрансмаш» и завод №9 в Екатеринбурге. Главная площадка будет в Нижнем Тагиле. Реструктуризация, а также продажа непрофильных активов должны, по мнению разработчиков концепции, повысить рентабельность холдинга. На втором этапе до 2021 г. корпорация будет привлекать инвестиции на развитие гражданских направлений, а в 2022 - 2025 гг. УВЗ планирует выйти на новые рынки сбыта. 
 
При этом к 2025 году чистая прибыль должна достичь 24,1 млрд руб. (при 16,6 млрд в 2015 году), а выручка — свыше 282 млрд руб., в прошлом году этот показатель составлял 106 млрд руб.
 
«Мы в числе первых игроков ОПК отреагировали на радикально изменившуюся внешнюю среду и разработали стратегию, предусматривающую автономное развитие и сокращение отставания от глобальных конкурентов», — заявил изданию директор по стратегическому развитию УВЗ Дмитрий Школьный.
 
УВЗ планирует увеличить к 2021 году объем продаж бронетехники (с 58 до 131,5 млрд руб.) а также начать выпуск беспилотных и дистанционно-управляемых аппаратов. Но больше всего изменений, согласно планам УВЗ, будет связано с выпуском гражданской продукции. К 2025 году ее доля в выручке должна достичь 40%. Компания планирует стать лидером в производстве полувагонов и войти в ТОП-3 по выпуску специализированного подвижного состава. 
 
Также к 2025 году УВЗ рассчитывает занять 80% рынка производства трамваев и стать их единственным государственным поставщиком, занять второе место на рынке гусеничных бульдозеров, увеличить продажи трубоукладчиков и погрузчиков и в перспективе выйти на рынок экскаваторов. 
 
Впрочем, по мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, монополизировать госзаказ трамваев нереально, поскольку безусловное лидерство принадлежит «Трансмашхолдингу», и несмотря на конструкционные преимущества модели трамвая Р-1 УВЗ, потеснить ТМХ с лидерской позиции будет очень сложно.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.