Подписаться
Курс ЦБ на 03.05
92,05
98,64

Через 10 лет — монополия? УВЗ замахнулся на российский рынок трамваев

К 2025 году холдинг планирует практически утроить выручку, увеличить долю гражданской продукции до 40% и занять топовые позиции на рынке бульдозеров и подвижного состава.

Новую стратегию развития должны рассмотреть на заседании совета директоров УВЗ 22 ноября. Как сообщает «Коммерсант», в ее презентации расписаны три этапа реализации. Стратегия призвана исправить плачевную финансовую ситуацию на УВЗ, закончившего 2015 г. с чистым убытком в 16 млрд руб. 
 
В 20172018 гг. на УВЗ намерены создать управляющую компанию и разделить холдинг на несколько профильных структур: например, центр информационных технологий и центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в Москве, «Электромашина» и «Челябинский тракторный завод» в Челябинске, «Омсктрансмаш» в Омске, «Уралтрансмаш» и завод №9 в Екатеринбурге. Главная площадка будет в Нижнем Тагиле. Реструктуризация, а также продажа непрофильных активов должны, по мнению разработчиков концепции, повысить рентабельность холдинга. На втором этапе до 2021 г. корпорация будет привлекать инвестиции на развитие гражданских направлений, а в 2022 - 2025 гг. УВЗ планирует выйти на новые рынки сбыта. 
 
При этом к 2025 году чистая прибыль должна достичь 24,1 млрд руб. (при 16,6 млрд в 2015 году), а выручка — свыше 282 млрд руб., в прошлом году этот показатель составлял 106 млрд руб.
 
«Мы в числе первых игроков ОПК отреагировали на радикально изменившуюся внешнюю среду и разработали стратегию, предусматривающую автономное развитие и сокращение отставания от глобальных конкурентов», — заявил изданию директор по стратегическому развитию УВЗ Дмитрий Школьный.
 
УВЗ планирует увеличить к 2021 году объем продаж бронетехники (с 58 до 131,5 млрд руб.) а также начать выпуск беспилотных и дистанционно-управляемых аппаратов. Но больше всего изменений, согласно планам УВЗ, будет связано с выпуском гражданской продукции. К 2025 году ее доля в выручке должна достичь 40%. Компания планирует стать лидером в производстве полувагонов и войти в ТОП-3 по выпуску специализированного подвижного состава. 
 
Также к 2025 году УВЗ рассчитывает занять 80% рынка производства трамваев и стать их единственным государственным поставщиком, занять второе место на рынке гусеничных бульдозеров, увеличить продажи трубоукладчиков и погрузчиков и в перспективе выйти на рынок экскаваторов. 
 
Впрочем, по мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, монополизировать госзаказ трамваев нереально, поскольку безусловное лидерство принадлежит «Трансмашхолдингу», и несмотря на конструкционные преимущества модели трамвая Р-1 УВЗ, потеснить ТМХ с лидерской позиции будет очень сложно.
Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
  • «Все до одного предприятия создаются на доверии. В этом смысле семья — готовый бизнес»«Все до одного предприятия создаются на доверии. В этом смысле семья — готовый бизнес»
  • «Для меня счастье, что сын и внук прониклись моим делом и подняли его до такого уровня»«Для меня счастье, что сын и внук прониклись моим делом и подняли его до такого уровня»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.