Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

УЗГА и «Титановая долина» возьмут Уктус под крыло

У особой экономической зоны «Титановая долина» появится вторая очередь — Уральский завод гражданской авиации будет делать самолеты и вертолеты на площадке аэропорта Уктус. К проекту подключится УГМК.

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА, входит в госкорпорацию «Ростех») создает в регионе авиационный кластер. Как стало известно DK.RU, аэродром Уктус, являющийся сейчас лишь испытательной площадкой для пробных вылетов и тренировки пилотов, станет базой для производства и локализации иностранной авиатехники. Также там планируется создать сервисные центры для обслуживания и ремонта зарубежных самолетов и вертолетов.

Известно, что в первую очередь инициаторы проекта намерены наладить выпуск турбовинтовых самолетов L410, которые делают на чешском заводе УГМК Aircraft Industries. В медной компании DK.RU пояснили: речи о переносе производства из Европы в Россию не идет, холдинг лишь рассматривает возможность заключить с УЗГА лицензионное соглашение — тогда завод сможет организовать сборку L410. Помимо этого УЗГА уже собирает беспилотники «Форпост» по израильской лицензии, американские вертолеты Bell 407 GXP и легкие австрийские самолеты Diamond DA-42 Twin Star, но уровень локализации при этом невысок (10-15%). Предполагается, что с запуском авиационного кластера его можно будет увеличить до 100%. Помимо этого у предприятия подписаны контракты на реализацию самолетов Airbus Helicopters, Cessna и Honeywell — их тоже можно было бы собирать на площадке Уктуса.

При этом предполагается, что авиационный кластер станет продолжением особой экономической зоны «Титановая долина». Как сообщил DK.RU первый свердловский вице-премьер Алексей Орлов, региональные власти уже готовят заявку в Минэкономразвития РФ на организацию второй очереди ОЭЗ.

УЗГА и «Титановая долина» возьмут Уктус под крыло 1«Проект создания второй очереди на территории аэропорта Уктус и прилегающих к нему участков в Арамиле находится на организационной стадии. Учитывая, что реализовать проект планируется на землях УЗГА и Арамильского авиационного ремонтного завода, до момента подачи заявки нужно завершить оформление земельно-имущественных отношений — территория второй очереди должна располагаться в границах участка, находящегося в госсобственности области. В связи с этим нужно предусмотреть средства на выкуп площадок у частных собственников, а также скорректировать схему территориального планирования региона. Эти вопросы находятся в компетенции областных Мингосимущества и Минстроя», - пояснил г-н Орлов.

Гендиректор УК ОЭЗ «Титановая долина» Артемий Кызласов пояснил: если оперативно решить земельные и градоустроительные вопросы, статус ОЭЗ площадка аэропорта Уктус может получить к концу 2016 г. После представители УК возьмутся за создание инфраструктуры.

УЗГА и «Титановая долина» возьмут Уктус под крыло 2«Она там, в принципе, есть, но ее нужно частично адаптировать, частично модернизировать, кое-где возвести новую. Потом резиденты смогут начать строительство производственных мощностей. Сложность в том, что ключевой резидент — УГМК и УЗГА — должны начать строительство раньше, чтобы уложиться в необходимые сроки. Площадка аэропорта хоть и небольшая, около 100 га, но расположена рядом с Екатеринбургом с его заводами и научно-исследовательскими центрами – это необходимо, так как производства в новой очереди ОЭЗ будут размещаться наукоемкие. «Титановая долина» сможет позиционироваться уже не только как площадка для обработки титана, но и как территория для производства компонентов и приборов для аэрокосмической отрасли. Например, с участием холдинга «Технодинамика», который является основным производителем авиационных систем и компонентов в России», - комментирует г-н Кызласов.

Сейчас стороны обсуждают возможные формы участия в проекте, рассматривается такой вариант: российский Минпромторг финансирует создание производственной базы и закупку оборудования (1 млрд руб.), свердловские власти выкупают имущественный комплекс аэропорта Уктус (600 млн руб.) и создают на его базе ОЭЗ, а УЗГА регистрируется в качестве резидента и реализует проекты развития авиационной промышленности, вкладывая собственные 200 млн руб. Какой объем средств в итоге понадобится на создание второй очереди ОЭЗ, пока не известно.

Любопытно, что в начале 2010-х гг. УГМК и областные власти уже имели планы на Уктус — тогда предполагалось сделать аэродром базой для возрождения в регионе малой авиации. В 2012 г. власти обещали выделить 200 млн руб. — на них хотели выкупить имущество аэропорта, восстановить аэродромы в Серове, Сосьве и Ивделе и приобрести в лизинг самолеты и вертолеты. УГМК предлагала 70 млн руб. (частично — вложить их в топливозаправщики). Подразумевалось, что обслуживать внутренние линии будут и самолеты L410. Но проект не состоялся.

Напомним, что создать в Свердловской области особую экономическую зону власти РФ решили в конце 2010 г. На территории должно появиться около сотни заводов, где будут обрабатывать титан для авиастроения, автомобилестроения, энергетики, медицины. Также в ОЭЗ планируется построить предприятия по созданию двигателей.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.