Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

УЗГА наладит производство пассажирских самолетов

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), входящий в госкорпорацию «Ростех», начал собирать самолеты Diamond. Это федеральная альтернатива проекту экс-губернатора Александра Мишарина.

Первую партию из 49 самолетов Diamond DA-40 (одномоторные, четырехместные) Уральский завод гражданской авиации отправит в Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-петербургский госуниверситет гражданской авиации. В 2014 г. вузам передадут еще 65 таких машин, а в 2015 и 2016 гг. — 60 и 70 соответственно. По словам Вадима Бадехи, гендиректора УЗГА, преимущество этих моделей перед самолетами Як-18Т, которые эксплуатируются сейчас, в новейшей авионике, позволяющей пилотам пересаживаться затем на Boeing и Airbus.

Все заказы УЗГА не достались: госконтракт еще на 79 машин марки Cessna (США) получила липецкая ГК «Сигма» — полностью частное предприятие. Вера Ивакина, генеральный директор «Сигмы», сообщила «ДК», что речь идет о продаже американских самолетов, которые «прилетели своим ходом», — собирать их в России производитель не планирует.

«Мы хотим расширить линейку моделей с прицелом на рынок малой авиации, но без поддержки это сложно, — признается она. — Содержание конструкторского бюро стоит больших денег — я считаю, что разработку могло бы финансировать государство».

Государство же, в лице корпорации «Ростех», поддерживает УЗГА. Завод будет собирать и самолеты, и двигатели для Diamond. В 2014 г. начнется монтаж линий по производству композитных элементов, планеров и стеклянных кабин. По плану, к 2017 г. выпустят около 200 самолетов Diamond DA-40, причем локализацию намерены вырастить с 0 до 100%. Каждая из машин обойдется государству в 23 млн руб. — из этой суммы УЗГА получит 10-15%.

Одновременно здесь начнут производить двухдвигательный самолет Diamond DA-42 TwinStar.

«Эту модель можно использовать на местных авиалиниях — как авиатакси, для аэро- и фотосъемки и охраны лесов, — говорит г-н Бадеха. — Наша цель — получить лучший продукт с конкурентной ценой, темпом и объемом выпуска, соответствующий потребностям российского рынка. Полная локализация производства произойдет в 2017 г.».

Однако главная цель «Рос­теха» — разработать семейство легких многоцелевых самолетов вместимостью 9-19 человек и в 2016 г. изготовить первую машину.

Соглашение об этом УЗГА и Diamond Aircraft Industries подписали летом 2013 г. на авиасалоне в Ле Бурже. Сегодня в России нет конкурентоспособного самолета для малой авиации. Серийный выпуск такого судна возможен при развитых региональных перевозках, а в России малая авиация в упадке. По официальным данным, с 1993 г. парк самолетов сократился на 25% — в 2012 г. осталось 243 единицы. За год в среднем списывают по 33 самолета (в основном Ан-24, Ан-26 и Як-40), а закупают лишь 13. По прогнозам Минпромторга РФ, к 2015 г. иностранные суда в малой авиации почти полностью вытеснят самолеты российского производства.

«Малая авиация — тема полностью убитая, — констатировал премьер Дмитрий Медведев на одном из совещаний. — Отрасль деградировала и развалилась, что можно, наверное, было бы еще пережить в центральной части Европы, но абсолютно невозможно в такой стране, как Россия».

План спасения предусматривает, что на первом этапе государство будет закупать иностранные воздушные судна и восстанавливать регулярное сообщение между маленькими аэропортами. Когда система заработает, подоспеет самолет российского производства.

«Если речь идет о 19 пассажирах, такой самолет будет востребован на местных линиях, особенно если он окажется экономичнее, чем Embraer-120», который «Руслайн» использует на местных рейсах, — считает Александр Шашорин, гендиректор авиакомпании «Авиакон Цитотранс». — Но развивать малую авиацию в Свердловской области можно только за счет федеральных денег — кроме государства вкладываться в реконструкцию аэропортов некому. И с учетом того, что эта отрасль во всех странах убыточная, необходимы еще дотации перевозчикам. Вопрос — будет ли финансирование».

Денег пока нет. Александр Мишарин, будучи губернатором Свердловской области пытался развивать малую авиацию. В декабре 2011 г. правительство региона подписало соглашение с ОАО «Аэропорт Уктус» и ООО «УГМК-Холдинг» о частно-государственном партнерстве, где УГМК отводилась роль стратегического инвестора. Планировали, что 75% денег будет вкладывать государство, 25% — металлургический холдинг. В 2012 г. регион обещал выделить 200 млн руб. — за 100 млн руб. хотели выкупить имущество екатеринбургского аэропорта Уктус и восстановить аэродромы в Серове, Сосьве и Ивделе, а на другие 100 млн руб. приобрести в лизинг самолеты и вертолеты. УГМК предлагала 70 млн руб. (частично — вложить их в топливозаправщики). Подразумевалось, что обслуживать внутренние линии будут и самолеты L-410 чешской компании Aircraft Industries, купленной УГМК в 2008 г.

Но проект не состоялся. По мнению экспертов, областная власть не стала тратиться на реконструкцию северных аэродромов, и затея потеряла смысл. Пресс-служба УГМК ситуацию не комментирует. В министерстве транспорта и связи Свердловской области отвечают уклончиво: «Сейчас аэропорт Уктус — только испытательная площадка для пробных вылетов и тренировки пилотов. В среднесрочной перспективе, в рамках процедуры банкротства, предполагается реализовать имущество ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие», на балансе которого находится часть аэропортового оборудования и сооружений. Только после этого можно будет говорить о восстановлении статуса аэропорта Уктус».

По иронии судьбы, новое производство УЗГА (по просьбе областной власти) разместилось в помещениях Уктуса, принадлежащих УГМК. Самолеты «Авиакомпании «Уктус», которой владеет метхолдинг, и выполняют чартерные рейсы, летают из Кольцово.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.