Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

«В бизнесе как в физике: хорошие идеи рождаются в момент реализации плохих»

«Здравствуйте, я великолепная идея, и я не принесу вашему бизнесу ничего». Как определить, что на самом деле нужно людям и принесет доход компании. МНЕНИЕ.

Аркадий Морейнис, программист, предприниматель и инвестор, основатель «фабрики стартапов», в своем блоге на Facebook и в Телеграм (temno) рассказывает о секретах успешного бизнеса. По мнению эксперта, хорошая идея — еще не гарантия успешности бизнеса. 

О гениальных идеях

— Здравствуйте, я великолепная идея.

Есть популярный миф о том, что сначала надо придумать великолепную идею, которую потом останется только реализовать. Такими благими намерениями вымощена дорога в ад.

1. Начальная идея обычно лежит слишком на поверхности. Она слишком очевидна, чтобы ее могли проглядеть другие. Если она до сих пор не реализована — либо это никому не нужно, либо не проходят по деньгам.

2. Хорошие идеи обычно появляются по мере того, как ты продаешь плохую идею. В эти моменты ты начинаешь понимать, что на самом деле хотят люди — не их высказываемые хотелки и фантазии, а скрытые и неявные желания. Что для них важно, возможно, гораздо более важно, чем то, что делаешь ты. Все как в физике — самые великие открытия происходили, когда физики изучали одно (зачастую, в рамках изначально неверной гипотезы), а наталкивались совершенно на другое.

3. Следование принципу «надо придумать великолепную идею» приводит к тому, что мы назначаем великолепной ту идею, с которой начинаем. В результате мы тратим слишком много времени и денег на создание того, что мало кому нужно, и получаем слишком мало по сравнению с тем, что мы бы могли иметь, если бы продолжили меняться.

Читайте также: «Нужна инвестиция, чтобы получить инвестицию». Что не так с современными бизнес-моделями?

О силе компании

Простой тест на сильную и слабую сторону своей компании

1. В какой компании вы бы купили долю? Что бы вы ей дали, чтобы вместе вы заработали в 10 раз больше, чем по отдельности? «Что вы ей дадите» — это и есть ваша сильная сторона.

2. Какой компании вы бы продали долю? Что бы она вам дала, чтобы вместе вы заработали в 10 раз больше, чем по отдельности? «Что она вам даст» — это ваша слабая сторона.

О жизнеспособных продуктах

1. Самый первый минимальный жизнеспособный продукт — найти для своей идеи сооснователя с нужными компетенциями. Не продали никому из умных и квалифицированных свою идею настолько, чтобы человек начал над ней работать в расчете на будущую прибыль? Как же вы сумеете продать ее миллионам пользователей?

2. Второй минимальный жизнеспособный продукт — продайте свою идею пользователем под видом готового продукта. Не знаете, где брать покупателей? Не получается добиться стоимости нажатия кнопки «Купить» такой, чтобы она укладывалась в маржинальность продукта? Похоже, что это очередная хорошая идея, которая не проходит по деньгам.

3. Третий минимальный жизнеспособный продукт — опишите ваш продукт в письме инвестору так, чтобы он пригласил вас обсудить его подробнее. Да, можете опять продавать свою идею под видом готового продукта. Не получили ответа — значит такой продукт в таком виде инвестора не интересует. То есть вы не получите инвестиций, даже если сделаете то, что хотели.

4. Когда же пилить продукт? Где-то в свободное между прохождением этих этапов время. Или вообще потом.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.