Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

В центре города негде купить еду

Торговые сети недовольны объектами,которые предлагают им девелоперы. По словам ритейлеров, застройщики не учитывают требований розницы к торговым площадям.

Екатеринбургу не хватает продовольственных торговых площадей. По словам Натальи Фирстовой, заместителя председателя комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, на сегодняшний день количество торговых площадей, занятых продовольственной торговлей, в городе составляет 258 кв.м. на тысячу жителей, тогда как по нормативам этот показатель должен составлять 270 кв.м. А работающие продуктовые магазины распределены по городу неравномерно. Меньше всего их в центре города. «Продовольственных площадей не хватает, в частности на ул. Ленина, недостаточно их и в Кировском, и в Октябрьском районах, однако здесь необходимо говорить не об административном делении, а о конкретных территориях», – отметила Наталья Фирстова. 

Одним из решений проблемы в администрации города видят более тесное взаимодействие с застройщиками: «По каждому новому жилому комплексу мы ведем отдельную работу, собираем информацию, что там планируется – продовольственный и непродовольственный ритейл, общественное питание, услуги. И когда к нам приходят сетевые операторы, которые желают развиваться, мы предоставляем им эту информацию, чтобы они планировали свое развитие», – рассказала Наталья Фирстова.

С ней согласен директор агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс» Сергей Кравчук: «С точки зрения инфраструктуры мы понимаем, что наличие продуктового магазина зачастую просто обязательно и практически всегда закладываем площади под продуктовый ритейл, особенно в больших комплексах», – уверяет он. – Мы стараемся заранее проектировать такие помещения, ведем переговоры с операторами и видим, что спрос со стороны бизнеса есть. Другой вопрос, что объектов в центре на сегодняшний день строятся единицы».

Рассуждая о неравномерности распределения продуктового ритейла на карте Екатеринбурга, господин Кравчук называет и другую проблему – высокие арендные ставки и цены продажи на торговые помещения в центре города. По его словам, экономика продуктовых магазинов зачастую не «тянет» недвижимость в центре.

В целом же, по словам г-на Кравчука сегодня активны практически все продуктовые сети Екатеринбурга – «Кировский», «Звездный», «Елисей», «Пикник». «Федеральные сети, такие как «Монетка», «Пятерочка», «Магнит» – готовы смотреть любые точки. Они достаточно быстро принимают решения, при этом магазины берут как в аренду, так и готовы приобретать помещения в собственность», – говорит он. Однако еще одна проблема, препятствующая развитию продритейла, заключается в том, что сети сталкиваются с нехваткой подходящих площадей. «У ритейлеров колоссальная проблема в помещениях, которые бы им подходили для бизнеса. Минимальный формат продуктового магазина – от 350 кв.м. И, кроме того, есть ряд требований – должна быть загрузка, мощности, более-менее свободный торговый зал. Огромное количество помещений попросту отсекается из-за несоответствия нормам», – говорит Кравчук.

Такое же мнение у Марины Лачихиной, генерального директора сети супермаркетов «Елисей»: «Найти подходящее помещение для розничной торговли в Екатеринбурге крайне сложно. Причина в том, что строители не учитывают наших потребностей и даже самых простых требований, таких как прямоугольная форма помещения. Недавно мы открывали магазин на ул. Шейнкмана, там полукруглая планировка, было очень сложно. Кое-как «отвоевали» 330 кв.м, взяв в аренду дополнительные помещения в подвале. Иначе достойного магазина не получилось бы».

По ее словам, сегодня в Екатеринбурге единицы застройщиков прислушиваются к потребностям ритейла и заранее ведут работы с торговыми сетями. В остальных случаях приходится приспосабливаться к существующим условиям: «Мы – магазин у дома и нам нужно быть ближе к покупателям, поэтому приходится брать то, что строят и адаптировать, перестраивать, доделывать», – говорит госпожа Лачихина.

Ритейлеры сегмента «средний плюс» предпочитают магазины в центре города, особенно в новых домах, где формируется дополнительный трафик. «К примеру, на ул. Шейнкмана мы «встали» совершенно намеренно, так как в центре очень плохо с продуктовыми магазинами, а жителям центра, в свою очередь, нужен именно качественный продуктовый ритейл», – говорит Марина Лачихина. Она также отмечает, что экономика в центре складывается нормально при наличии достаточного трафика и хорошем среднем чеке. Однако в центре есть другие проблемы – например, с парковками. «Во-первых, места крайне мало, во-вторых, зачастую жители используют парковки перед магазинами для своих нужд, что затрудняет подъезд покупателям. Но поскольку земля находится в муниципальной собственности, мы ничего не можем с этим сделать », – добавляет она.

Чтобы избегать лишних сложностей, застройщикам нужно чаще консультироваться с ритейлерами, считают эксперты. По их мнению, проблему нужно решать и за счет помещений, находящихся в собственности муниципалитета. «У города есть подходящие объекты в центре, которые сдаются в аренду, думаю, что с мэрией можно договорится о приемлемой для «продуктовиков» арендной ставке» – резюмирует Кравчук.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.