Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

В Екатеринбурге ищут производственников, стремящихся вырасти в два раза. Им хотят помочь

«Часто бизнес говорит: лучшая помощь властей — не мешать нам. Но это очень однобокий подход. С нашими инструментами можно увеличить оборот с 20-30 до 100-200 млн руб. — если хотеть этого».

«Бизнес рушится, компании банкротятся, мы барахтаемся, а не работаем», — сегодня такие высказывания летят со всех сторон. Предприниматели, с одной стороны, ждут помощи от властей, с другой — боятся этой помощи, потому что уверены, что ничего хорошего (нужного, своевременного) ждать не стоит. Между тем, власти внедряют все новые и новые инструменты, которые могут поддержать предпринимателей. Дмитрий Постников, директор «Екатеринбургского центра развития предпринимательства» (ЕРЦП), рассказал DK.RU, как и кому с их помощью можно расти.

В СМИ то и дело появляются публикации: свердловские предприниматели могут получить деньги от государства, уральских бизнесменов приглашают в госпрограммы. Эти меры реально работают?

— Свердловская область — один из лидирующих в России регионов в плане поддержки предпринимателей. Ни один другой субъект федерации не может похвастаться таким охватом. У нас практически во всех муниципалитетах действуют специальные структуры, куда бизнес может обратиться за помощью. Курирует это движение Свердловский областной фонд поддержки предпринимателей (СОФПП). По Екатеринбургу в тесной связке с ним работаем мы — Екатеринбургский центр развития предпринимательства.

Вообще нашему Центру уже десять лет. Но мы, наверное, не такая известная структура, как СОФПП. Это связано с тем, что до недавнего времени между городом и областью были не самые тесные отношения. Но в последние полгода многое изменилось.

В августе 2019-го в ЕРЦП сменилась команда управленцев — пришли опытные люди, которые сами уже не один год работают в бизнесе. Александр Геннадьевич (Высокинский, мэр Екатеринбурга — прим. ред.) поставил нам задачу — разработать меры для развития в городе производственных предприятий в сегменте малого и среднего бизнеса, то есть найти такие компании и увеличить их производительность и, соответственно, товарооборот. Сейчас мы этим и занимаемся.

Почему именно производство?

— Это сложный вид бизнеса. Не каждый за него возьмется. Вложений порой требуется больше, чем, к примеру, для открытия небольшого магазина. Производственникам нужно найти подходящую площадку, поставить оборудование, найти кадры, выйти со своей продукцией к ритейлерам — потому что мы в первую очередь говорим о развитии производств, выпускающих товары народного потребления.

Речь идет о компаниях из Екатеринбурга?

— Да, ближайшие два-три года будем работать с екатеринбургскими производственниками, потом, возможно, будем рассматривать областные города. Хотя, надо сказать, примерно 50% всех региональных производств сегмента МСП работают в областном центре. В первую очередь потому, что здесь есть логистические центры, плюс — рядом точки сбыта. В Екатеринбурге высокий коэффициент потребления: по оценкам экспертов, наш город по этому показателю стоит на пятом месте в России — после обеих столиц и их областей.

Что вы предлагаете компаниям и есть ли уже какие-то результаты — все-таки с августа прошло больше полугода?

— Мы создали программу ПРО’66. Это стратегический проект развития производственных инициатив. Действовать будем по нескольким направлениям.

ПРО-66, инфографика 1.

Одна из глобальных проблем для производственников — рабочие кадры. Экономистов и юристов сегодня как собак нерезаных, а вот найти хорошего станочника, швею или технолога — сложно. Тут мы тоже будем оказывать посильную помощь, выстраивая взаимодействие между образовательными организациями и предприятиями.

Очень серьезный вопрос стоит с производственными площадками. Помочь найти помещения для развития — тоже наша задача. Кому-то нужна земля, чтобы построить цеха. У кого-то на строительство денег нет, но он готов взять в аренду помещения, чтобы поставить там свое оборудование. При этом одному предпринимателю нужны голые стены — разместить там сварочное производство, а кто-то намерен выпускать продукты питания — там совсем другие гигиенические требования. Мы намерены помогать всем. Для этого создаем актуальную базу площадок. Наладили связи со всеми действующими индустриальными парками и инкубаторами — ПроБизнесПарк, «Кольцовский», «Высота».

У предпринимателей большой запрос на финансовую помощь — субсидии, льготные кредиты. Вы в этом как-то участвуете?

— Мы не являемся микрокредитной организацией, как тот же СОФПП. Но мы с фондом находимся в партнёрских отношениях, поэтому если к нам обращаются с запросом на финансовую помощь, поможем подготовить необходимые документы, проконсультируем и направим в фонд для дальнейшей работы.

Вместе с фондом и сами по себе мы проводим и различные образовательные, обучающие мероприятия для предпринимателей разного уровня и масштаба — от стартаперов до собственников уже более-менее крупных бизнесов.

Крупные для вас — это какие?

— Нам интересны производственные предприятия с оборотом от 20-30 млн руб. Но не все, а те, кто желает расти. Немало же таких компаний, которые дошли до определенной выручки и на этом успокоились — им хватает, у них нет желания расти дальше. А есть те, кто хочет развиваться — на них мы и рассчитываем.

И, пожалуй, самая основная проблема, с которой сталкиваются производственники, — сбыт. Ты изготавливаешь продукцию, тебе надо куда-то это продавать. Зайти на полки крупных ритейлеров мелкому производителю порой очень непросто. Помочь в этом — одна из наших основных задач.

Какие-то конкретные шаги уже есть?

— Мы провели уже две торгово-закупочных конференции с компанией «Сима-Ленд». Сегодня это один из крупнейших ритейлеров региона, торгующих ТНП. В начале деятельности у них было много товаров из Китая, но сегодня они существенно пересмотрели свою политику и ищут местных производителей. Уже сейчас доля российских товаров в их ассортименте доходит, по словам руководства компании, до 50%, дальше будет больше. При той ситуации, которая сейчас сложилась в мире, это очень важно.

Во время таких торгово-закупочных сессий предприниматели напрямую общаются с менеджерами «Сима-Ленда», задают все вопросы, касающиеся сбыта, презентуют свой товар. Итог этих двух сессий — заключили 21 контракт. Планируем проводить такие мероприятия с «Сима-Ленд» каждый квартал. Подобную же сессию провели с другим крупным российским ритейлером — Wildberries.

У нас хорошие отношения с «Леруа Мерлен» — эта компания дает возможность производственникам выйти на всю Россию. Они помогают с технологиями, могут помочь с финансами — целая система выстроена. Может, многие скажут, что они дешево закупают, зато это постоянный гарантированный сбыт — это важно.

ПРО-66. Инфографика-2

С фермерами вы работаете? Это же тоже производители, только изготавливают они пищевые продукты.

— По этому направлению действуем в тесной связке с сельхоздепартаментом СОФПП. У нас есть определенное понимание того, как должно выстраиваться взаимодействие с продуктовым ритейлом. Мы провели ряд встреч с Х5 — пока каких-то определенных договоренностей нет, но работаем. Одна из идей — создание торгового дома, который будет помогать небольшим фермерам.

Сегодня многие такие производители сбывают свой товар точечно. Фермер из Первоуральска в какой-то день берет свое молоко, яйца, творог и на собственной машине развозит по клиентам в Екатеринбурге. Ну о каком объеме продаж тут можно говорить? Мы рассматриваем ситуацию, когда будут сельскохозяйственные потребкооперативы. Объединившись, фермеры смогут делать более глубокую переработку продукции. Скажем, не просто молоко выпускать на рынок, а йогурты, не просто мясо, а полуфабрикаты. Со сбытом этой продукции мы уже поможем. Но это пока проект, этим мы еще вплотную не занимались.

Чем тогда занимались, помимо торгово-закупочных сессий?

— В конце марта провели большую встречу представителей ГУФСИН и бизнеса. Многие предприниматели рассматривают идею наладить выпуск своей продукции в колониях ГУФСИН. Но как это сделать, куда обращаться, где искать выход на представителей ведомства, на каких условиях можно запустить такое производство — такие вопросы возникают постоянно. Мы наладили взаимодействие. И теперь получить ответы стало проще.

Хотим организовать для предпринимателей небольшие туры, чтобы они своими глазами посмотрели площади, пообщались с руководством, просчитали возможности. Мы, опять же, будем помогать со сбытом продукции.

Примеры подобного производства, когда частный бизнес делает что-то на территории ГУФСИН, есть?

— Да, к примеру, в женской колонии Краснотурьинска, предприниматель разместил фасовочное производство чистящих порошков. Он привозит сырье, его упаковывают, делают этикетки — дальше товар идет в магазины.

Представителям ведомства тоже интересно сотрудничество с бизнесом: они таким образом загружают людей.

Какие еще проекты есть в планах?

— Образование предпринимателей — это еще одно направление, на котором мы делаем упор. Наша команда прошла курсы по трекерству, и сегодня мы начинаем плотно взаимодействовать в этом направлении. Это глубокое консультирование, глубокое сопровождение предпринимателя, обучение, развитие. Начинается все с диагностики.

Знаете, как родители приводят ребенка в спортивную секцию, а тренер смотрит и говорит: «Вы хотите заниматься легкой атлетикой, а вам бы больше подошло плавание — вон какая у него широкая грудная клетка». Мы готовы так же смотреть на бизнес и предлагать ему наиболее подходящие варианты, сопровождая и консультируя на любых этапах.

С какими компаниями уже ведете такое сотрудничество и что им это дало?

— Например, компании ООО «Концепт–Авто» требовалось 2,5 млн руб. на закуп технологического оборудования. Ожидаемый эффект — рост свыше 40% выпускаемой продукции. Сейчас эта компания просит подобрать производственное помещение больше по размерам, т. к. уже начали расти.

Еще одно предприятие, которому мы помогли подрасти, — ООО «Гофротек». Сотрудничаем с ними с октября 2019 г., смогли помочь заключить несколько контрактов, в том числе с «Сима-ленд». В итоге в 2019 году «Гофротек» увеличил выручку на 7%.

Также ведем работу с бредом CleanyCat — это производство туалетов для кошек. Их задача — увеличить оборот в два раза и перевалить за 100 млн руб. Сегодня мы участвуем в согласовании их поставок в «Монетку» и в интернет-магазин Ozon.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.