Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В Екатеринбурге могут закрыться магазины Seppala

Компания Stockmann объявила о ликвидации двадцати магазинов одежды в России. Доходность бизнеса оказалась под угрозой из-за ослабления курса рубля. Что ждет три Seppala в уральской столице?

Финский ритейлер Stockmann собирается закрыть двадцать российских магазинов Seppala. Впрочем, информация никак не детализирована: списка торговых точек к ней не прилагается. О причинах ликвидации магазинов говорится в официальном пресс-релизе:

«Значительно ослабление рубля создает дополнительные проблемы для доходов и рентабельности. Операционная прибыль Stockmann снизилась, — отметил гендиректор Stockmann Groupp Ханну Пенттиля. — После кампании «Сумасшедшие дни в Stockmann» в октябре уровень рождественских и новогодних продаж был заметно ниже ожиданий».

В прошлом году бренд Seppala подвергся серьезному обновлению, число магазинов было снижено. Однако из-за низкой покупательной способности европейского населения значительных улучшений в делах компания не ожидает и в 2014 г.

В Екатеринбурге сейчас находится три магазина Seppala: в ТРЦ «Карнавал», в ТРЦ «Комсомолл» и еще один — в ТРЦ «Гринвич» (позже он вошел в состав магазина Stockmann). Как сообщили «ДК» представители одной из этих торговых точек, в скором времени закроется магазин в «Карнавале». «Магазин в «Комсомолле» пока останется», — добавил сотрудник компании. Впрочем, персонал Seppala в «Карнавале» информацию не подтвердил: о планах по ликвидации магазина им не известно. Не располагают информацией и игроки рынка фэшн-ритейла Екатеринбурга.

Отметим, Stockmann в ТРЦ «Гринвич» открылся около трех лет назад, однако уже спустя два года вице-президент концерна Маиса Романайнен говорила о том, что точка окупилась и приносит прибыль. Это выгодное отличие от магазинов Северной Европы, которые раскручиваются не так быстро. Отметим, что порядка 60% прибыли Stockmann обеспечивает модная продукция — косметика, одежда и аксессуары.

«Что не сильно отличает Россию от Скандинавии — так это лояльность покупателей, — рассказывала об успешности бизнеса в Екатеринбурге Маиса Романайнен. — Наша ключевая кампания — «Сумасшедшие дни в Stockmann» — проходит в один день во всех магазинах сети. В Екатеринбурге из-за разницы во времени она стартует самой первой. Когда акция проводилась здесь впервые, мне было немного страшно. Через час после открытия магазина я позвонила местному управляющему и спросила: «Пришел ли хотя бы один покупатель?». И каково же было мое удивление, когда мне сказали, что у дверей выстроилась целая очередь. Во время «Сумасшедших дней» в Екатеринбурге мы вынуждены использовать несколько рейсов Finnair для доставки нового товара — настолько все быстро раскупается».

Справка «ДК»:

Seppala — это сеть магазинов модной одежды. История бренда началась в 1930 г. в Финляндии, спустя 40 лет открылся первый магазин в центре Хельсинки. В 1988 г. Seppälä вошла в состав концерна Stockmann и открыла свои магазины в Швеции, Эстонии, Латвии, Литве и России. Сейчас в России работает 38 магазинов Seppala: 13 в Москве, 12 в Санкт-Петербурге, три в Воронеже и по 1-2 в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани, Самаре, и т.д.

Stockmann — финская компания розничной торговли и одноименная сеть магазинов по продаже одежды и товаров для дома. Штаб-квартира находится в Хельсинки. Компания вышла на российский рынок в 1989 г., став одним из первых иностранных ритейлеров. 30 марта 2011 г. в ТРЦ «Гринвич» был открыт первый в Екатеринбурге универмаг Stockmann.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Weda Fashion Group ушла от масс

Weda Fashion Group свернула направление одежного масс-маркета. Европейскую марку Mango на Урале будет представлять головная компания, а Benetton и Sisley — их генеральный представитель в России. Сама Weda концентрируется на работе в сегментах luxury и premium. Отказ группы от массового одежного ритейла прошел не без проблем.

 

Маиса Романайнен, вице-президент, директор подразделения торговых центров концерна Stockmann: «Российским филиалам — российские топ-менеджеры»

«Бизнес компании Stockmann делится на два направления — это одноименные супермаркеты и магазины модной одежды — Lindex и Seppala. В России мы представлены семью супермаркетами (в Финляндии, кстати, у нас столько же магазинов): пять — в Москве и по одному — в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. География бутиков Lindex и Seppala гораздо шире...»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.