Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В Екатеринбурге может появиться особая экономическая зона торгового типа

Городские власти хотят создать в Екатеринбурге особую экономическую зону торгового типа — по планам, налоговые льготы привлекут в мегаполис инвесторов, и город станет крупным логистическим центром.

По словам Елены Чернышевой, главы городского комитета по товарному рынку, мэрия намерена создать в Екатеринбурге особую экономическую зону (ОЭЗ) торгового типа — тогда уральский мегаполис сможет победить в борьбе за лидерство в транспортно-логистической отрасли УрФО. По логике горадминистрации, налоговые преференции, которые предоставляются резидентам особых экономических зон, привлекут в Екатеринбург инвесторов — появится возможность создать один из крупнейших логистических центров в стране.

«Мы будем продвигать ОЭЗ торгового типа, чтобы дать возможность развития контейнерным терминалам, транспортно-логистическим центрам. Цель проекта — создание на территории большого Екатеринбурга Евро-Азиатского торгово-транспортного центра. Но для этого действия города должны соотноситься с планами региона. Сейчас мы ожидаем утверждения концепции транспортно-логистической системы Свердловской области», — сообщила г-жа Чернышева.

И добавила: к разработке стратегии городские власти привлекут ведущих логистов и транспортников региона.

Уральские бизнесмены солидарны: Екатеринбургу необходимо усиливать свои позиции, так как его окружают сильные конкуренты, которые могут отобрать первенство на рынке. Валерий Денисов, директор по развитию ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал C.I.T.):

«В Кургане планируется строительство крупного логистического центра, ориентированного на поставку товаров из Азии. Реализацию проекта взял под контроль Владимир Путин. Серьезный проект создается и в Челябинске: ТЛК «Южноуральский», ориентированный на поставку товаров из Китая через Казахстан. Это более 400 тыс. кв. м складских помещений. Вдобавок наши восточные потоки пережимает Новосибирск. Сделать распределительный центр и перехватить наше западное направление с перераспределением на север УрФО рассчитывает Пермь. При таких перспективах нам может грозить не только потеря статуса логистического центра Урала, но и отток рабочей силы».

Участники рынка складской недвижимости города добавляют: дефицит качественных складов в Екатеринбурге уже несколько лет составляет 600-900 тыс. кв. м. По словам Виталия Хиля, директора уральского филиала «Логопарк.ру», в этом году в городе будет введено всего 50-60 тыс. складских квадратов:

«Этого мало, чтобы удовлетворить спрос и насытить рынок предложением. В 2015 г. ситуация не изменится — девелоперы введут максимум 40-50 тыс. квадратов».

Эксперт добавляет: нехватка площадей переориентирует компании, желающие купить или арендовать склады, на соседние города. Так, серьезную конкуренцию для Екатеринбурга представляют Пермь, Челябинск и Уфа.

«В этом году было несколько крупных сделок, когда предприятия не смогли выбрать подходящие площади в Екатеринбурге и ушли в Челябинск. Тенденция наметилась. Не исключено, что компании начнут всерьез рассматривать соседний мегаполис в качестве альтернативы», — прогнозирует г-н Хиль.

По словам участников логистического рынка, проект создания ОЭЗ торгового типа может быть реализован в юго-восточном транспортно-логистическом узле Екатеринбурга, где уже действует несколько крупных игроков. В частности, свои проекты там реализуют PNK Group, A2, ГК RED, ГК «Оборонснабсбыт».

Добавим, что разговоры о превращении Свердловской области в крупный транспортно-логистический комплекс ведутся уже давно. Так, в 2008 г. ИК AVS Group разработала концепцию развития транспортно-логистического комплекса региона. Два года назад глава компании Валерий Савельев на заседании Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей утверждал, что медлить с внедрением концепции нельзя:

«Мы и так потеряли много времени. За этот период Казахстан увел азиатские грузопотоки. Недавно Челябинск презентовал транспортно-логистическую концепцию и тоже планирует перераспределить потоки. Региональные компании уже потеряли объем грузов, а если транспортный коридор пойдет через соседей, у нас останутся грузопотоки только для внутреннего потребления».

Добавим, что в регионе создается ОЭЗ «Титановая долина» — решение о ее формировании правительство РФ приняло в декабре 2010 г. Всего в «Титановой долине» планируется построить 50-65 предприятий по обработке титана для авиастроения, космонавтики, судо- и автомобилестроения, энергетики, медицины, а также заводы по созданию двигателей. Для резидентов ОЭЗ ставка налога на прибыль составит 2% в течение первых десяти лет с момента получения прибыли, 7% — с 11-го по 15-й годы, 15,5% — с 16-го года. Ставка налога на имущество — 0% в течение десяти лет, транспортного налога — 0% в течение одиннадцати последовательных налоговых периодов, земельного налога — 0%. Резидентами «Титановой долины» являются компании «ВСМПО-Новые технологии», «Синерсис», «Стройдизель-Композит», Уральский оптический завод и др. Сейчас на территории ОЭЗ завершается строительство подстанции «Титан» и внеплощадочного хозяйственно-питьевого водопровода от фильтровальной станции в Верхней Салде; появилась вертолетная площадка.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.