Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

В Екатеринбурге планируют введение «дождевого налога». Его заплатит бизнес

Как и когда в Екатеринбурге будут платить «налог на дождь»? Власти пытаются не допустить затоплений городских улиц. Основное решение — модернизация ливневой канализации за счет малого бизнеса.

Руководство екатеринбургского МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения» анонсировало введение нового тарифа для решения проблемы ливневой канализации, передает Znak.com. Директор екатеринбургского МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения» (ВОИС) Александр Репин рассказал о причинах плохой работы ливневой канализации и о том, как планируется решать эту проблему в ближайшем будущем. 
 
По его информации, вся дождевая сеть центральной части Екатеринбурга была построена в 50-60-е, частично в 70-е годы прошлого столетия. Расчеты для принятия стоков были приемлемы для того времени. Сейчас площадь твердых покрытий, с которых идет водосбор, значительно увеличилась: строятся новые микрорайоны, торговые комплексы, стало много асфальта, плитки. Сеть уже физически не способна принять столько воды. 
 
Более того, как отметил г-н Репин, некоторые улицы в принципе не оборудованы ливневой канализацией. К примеру, Компрессорный поселок. Есть такие улицы и в центре Екатеринбурга, но называть их эксперт отказался.  
 
«Ситуация у нас в городе не самая худшая. По нормам допускается накопление воды на проезжей части воды. По СНиПам, по окончанию ливня вода через 20 минут должна уйти. У нас в городе в большинстве случаев так и происходит», — резюмировал Репин.
 
Основным решением проблемы руководитель МБУ считает масштабную модернизацию магистрального трубопровода. 
 
«Необходимо увеличивать диаметр магистральной трубы. Это огромные затраты, огромные средства, которых на данный момент в бюджете нет. Чтобы поменять магистральную трубу, надо всю улицу вскрыть, положить новую трубу большего диаметра и снова построить новую дорогу. Это огромные деньги», — отметил эксперт. 
 
По информации г-на Репина, сейчас идет разработка инвестиционной программы, в рамках которой в городе появится новый тариф за транспортировку и приемку дождевых вод. 
 
На вопрос о том, кто будет платить этот налог, чиновник указал основные категории будущих «инвесторов». 
 
«Это тариф для всех, кто пользуется дождевой канализацией, но я не думаю, что он будет для всех жителей. Скорее всего, для предприятий, торговли, коммерсантов», — отметил глава МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения».
 
Известно, что инвестпрограмма уже разрабатывается, и на следующем ее этапе, в 2018 г., буду определены конкретные суммы и ставки по тарифам нового «дождевого налога».
 
Однако существует и альтернативная точка зрения. Некоторые эксперты уверены, что решить проблему модернизации можно без масштабных инвестиций и тем более — нового налога. 
 
«Налог на дождь» автоматически увеличит цены в магазинах, разорит некоторые бизнесы, кто не разорится, будет думать о том, как выжить, а не о повышении зарплат сотрудникам. Как следствие, понизится уровень жизни горожан, уменьшится инвестиционная привлекательность нашего региона... Кому на пользу такая инициатива?» — уверен Сергей Кислицын, генеральный директор компании «Аверс-СК», занимающейся бестраншейной прокладкой труб.
 
Как полагает эксперт, решение задачи возможно без серьезных инвестиций, требуемое увеличение диаметра трубопроводов уже давно проводится бестраншейно. Екатеринбург в таких технологиях занимает лидирующие позиции в России. 
 
«Это недорого и быстро, потому что не надо вскрывать всю улицу, а потом снова строить новую дорогу. При этом не перекрываются пешеходные и транспортные потоки. Таким методом можно производить ремонт и аварийных участков сетей. Новая пластиковая труба более гладкая, а значит, в ней будут меньше и реже образовываться засоры. Лично для меня самое главное — что в этом случае можно проложить трубу со сроком службы более 100 лет», — резюмирует эксперт.  
 
Напомним, что из-за непогоды сезонный бизнес в Екатеринбурге терпит убытки. Так, владелец баров Alibi и «Огонек» Евгений Кексин рассказал Znak.com, что в летние дни с хорошей погодой выручка всегда значительно поднималась, а этим летом — осталась на уровне зимы. Из-за дождей и холодов стало гораздо меньше посетителей и у «Огонь пляжа» на Балтыме, который в прошлом году запустил предприниматель Андрей Фролов.
 
Напротив, число заказов у сервисов по доставке еды выросло в десятки раз, пишет РБК со ссылкой на данные сервисов «Яндекс.Касса» и «Яндекс.Маркет». 
 
«В целом в дождливые июньские дни москвичи и петербуржцы предпочитали отсиживаться дома или на даче. Это подтверждает повышение интереса пользователей к сервисам доставки еды и различным интернет-магазинам». 
 
Хотя данные приведены для Москвы и Санкт-Петербурга, на Урале тенденция оказалась аналогичной. В нескольких службах доставки подтвердили, что число заказов существенно выросло, отметив, впрочем, что это зависит также от дня недели — в выходные заказов больше.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.