Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

В Екатеринбурге появился «домофонный рэкет»

На рынке комунальных услуг Екатеринбурга разгорается новый скандал. Домофоные компани обвинили своих партнеров — УК и ТСЖ — в вымогательстве.

 
Якобы управляющие жилым фондом структуры требуют от них делиться даже не прибылью, а выручкой за работу на своей территории.

По официальной информации, порядка 90% подъездов Екатеринбурга уже оснащено домофонами. Их установкой и обслуживанием занимается порядка 23 организаций. Свои претензии к управляющим компаниям они озвучили прямо на совещании у заместителя главы администрации города Виктора Контеева.

По признанию администрации, проблема взаимодействия управляющих и домофонных компаний действительно стоит крайне остро. И те и другие пока не научились жить и работать. Особые претензии — к УК «Нижнеисетская», «Чкаловская» и РЭМП Железнодорожного района. Якобы именно они особенно охотно включали счета за услуги домофонных компаний в свои квитанции.

Другая проблема появилась совсем недавно. Управляющие компании стали требовать 30% от выручки за право работы на «их территории». Как рассказал сегодня представитель Союза домофонных компаний Роман Бронников, этим грешат все те же УК «Чкаловская» и РЭМП Железнодорожного района.

По словам заместителя генерального директора УК «Чкаловская» Сергея Дроботова, ни о каких 30% речи не идет. В УК, по его словам, предлагают оплатить лишь те затраты, которые ложатся на плечи УК: потребление электроэнергии и обслуживание дверей. Кроме того, УК обязывает согласовывать техусловия на уже имеющиеся и будущие домофоны.

«Покровительство», которое предлагают управляющие компании, недопустимо с точки зрения закона. Такое ощущение, что мы живем снова в лихих 90-х. Это рэкет. Причем за эти 30% управляющие компании не делают совершенно ничего. Мы должны им платить только за право работать на их территории», — посетовал Роман Бронников.

«Они хотят 30% даже не прибыли, а выручки. Такие условия вообще ставят под удар наш бизнес», — отмечают представители домофонных компаний.

Еще одна «горячая точка» — попытки УК создать свои домофонные компании, переманив к себе клиентов. Причем это происходит, как уверяют предприниматели, опять-таки с использованием давления и обмана потребителей.

У УК встречные претензии.

«Сейчас у нас напряженные взаимодействия с домофонными компаниями. Они не согласовывают свои действия с нами, хоть и обязаны это делать. Кроме того, они должны оплачивать потребление электричества и получать техусловия, но пока остаются в стороне. Долго так продолжаться не может. С каждой домофонной компанией у нас должен быть договор», — заявил генеральный директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына.

«Ведь если что-то случается с домофоном, то вся ответственность ложится на нас, а не на домофонную компанию. Поэтому наши условия оправданны», — добавил Сергей Дроботов.

По словам Виктора Контеева, согласование работы домофонных компаний с УК является необходимым требованием для нормализации работы и тех и других. Впрочем, свои симпатии чиновник обозначил вполне определенно.

«Командиром на площадках в любом случае является управляющая компания. Я их хорошо понимаю. Как можно на моей территории вносить какие-то технологические изменения без согласования со мной? Прежде всего управленец отвечает за содержание жилищного фонда. Он должен работать так, чтобы жильцы никогда не жаловались, что не работает домофон или кнопка», — отметил Виктор Контеев, порекомендовав Союзу домофонных компаний создать типовой договор с управляющими компаниями.

Кстати, жильцы в большей степени страдают от междоусобных войн самих домофонных компаний. Конфликтуют они, ломая домофоны и обманывая потребителей. Так, уже несколько лет продолжается конфликт за бренд «Факториал». Этот скандал — продолжение долгой «войны Факториалов», когда потребителям стали приходить сразу две квитанции от «Факториалов», написание которых различалось только тире. Тяжбы все еще продолжаются в судах.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.