Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Эксперимент на людях. В Екатеринбурге тестируют новый вид электротранспорта: ФОТОРЕПОРТАЖ

Электробус — автобус на автономном ходу — возит пассажиров по троллейбусному маршруту №1 на участке от Щорса до железнодорожного вокзала. Одной зарядки батареи хватает на 50 км.

Городской электробус от белорусского производителя «Белкоммунмаша» стоимостью 23 млн руб. презентовали неделю назад на ИННОПРОМ-2019. А уже сегодня его начали тестировать на городских улицах.

Электробус в депо

В реальной жизни характеристики электробуса оказались даже лучше, чем было заявлено на выставке: в рамках ИННОПРОМ говорили, что одной зарядки хватает на 20 км. Однако на деле без подзарядки электробус может преодолеть расстояние в 50 км. Правда, за это время батарея разряжается в ноль и автобус выбывает с маршрута минимум на полтора часа. Такое время требуется, чтобы полностью зарядить суперконденсатор — так правильно называть аккумулятор электробуса — от переносного генератора, который имеется в Октябрьском депо Екатеринбурга.

Зарядка от переносного генератора

Как прокомментировали водители, генератор — нештатное устройство для зарядки электробуса. «У производителей есть специальные стационарные «зарядники», которые могут перезарядить аккумулятор за 6-8 минут. Но стоит один такой 20 млн руб. В городском хозяйстве их пока нет», — рассказал водитель электробуса.

Суперкондесатор стоит в специальном «сейфе» в хвостовой части салона

За энергию электробуса отвечает китайский суперкондесатор. Он спрятан в «сейф» из легированной стали и расположен в хвостовой части салона.

Если мэрия примет решение о закупке таких машин для постоянной работы, а не в режиме тест-драйва, городу придется закупить минимум две зарядные установки — они будут установлены в конечных точках маршрута.

пантографы для зарядки

От стационарных устройств электробус заряжается с помощью пантографов на крыше.

К плюсам нового транспорта можно отнести низкопольность. Также салон оборудован кондиционером.

Устройство для маломобильных граждан

Задняя площадка оснащена специальным пандусом для заезда инвалидных колясок. Для них, как и для детских колясок в салоне предусмотрено отдельное место.

Салон электробуса

От переполнения автобус защищен специальными датчиками: они не дадут закрыться дверям, если там стоят пассажиры. Кроме того, электробус оборудован устройством связи с водителем — кнопки размещены в подлокотниках сидений.

Салон электробуса

Как рассказали журналистам водитель элктробуса, управлять этим транспортом проще, чем автобусом или троллейбусом.

У электробуса колеса расположены непосредствнно под кабиной, как у легкового авто. Это повышает маневренность и уменьшает риск зацепить что-нибудь при выворачивании. Правда, если колеса вывернуты, стоят немного неровно, двери не откроются. Однако это гарантирует безопасность для пассажиров, — отметил водитель.

Электробус плавно трогается и останавливается, но при этом довольно быстро набирает скорость. «Старушка, которая еле стоит на ногах, не упадет, даже если вдруг придется резко затормозить», — прокомментировал водитель.

Водитель в электробусе

Вместительность электробуса 120-150 человек. Салон оснащен несколькими камерами. чтобы водитель мог следить за тем. что происходит внутри и снаружи.

Электробус в депо

Решение о закупке электробуса мэрия будет принимать после тест-драйва. Подобный транспорт уже ходит по улицам Москвы, Санкт-Петербурга и Минска.

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.