Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В городе усугубляется проблема с парковками

Застройщики бьют тревогу: горожане не хотят покупать места в паркингах и оставляют авто во дворах, власти не пытаются бороться с проблемой. Спасать положение нужно специальной городской программой.

По словам экспертов, в Екатеринбурге усугубляется проблема с парковками - город входит в четверку российских мегаполисов по обеспеченности машинами на душу населения. По итогам 2012 г. на 1 тыс. екатеринбуржцев пришлось 419 авто.

«При этом постоянные парковочные места в жилых комплексах горожане покупают неохотно, особенно в эконом-сегменте. У нас, например, есть объект на Эльмаше – там куплено всего 40% машино-мест», - комментирует Елена Садакова, директор компании «Недвижимость Консалт» (ГК ЦН «Северная казна»).

Как добавляет Игорь Лебедев, гендиректор компании «Шале Альянс», себестоимость строительства машиноместа в паркинге в жилом доме сегодня составляет 500-600 тыс. руб. – это минимум:

«Люди не готовы покупать места для авто по таким ценам, оставляют машины во дворах, на газонах. И ситуация будет только ухудшаться».

По мнению Максима Пучкова, проректора по научной и проектной работе УралГАХА, паркинги были бы заполнены, если бы машины оперативно увозили на штраф-стоянки из дворов и с газонов:

«Культура парковки просто так не возникнет, ее надо создавать – в том числе ужесточая штрафы. Но параллельно надо и давать автовладельцам альтернативу – платные парковки в центре города, хороший общественный транспорт. В Москве есть служба, которая ездит по городу, фотографирует неправильно запаркованные авто, передает эту информацию эвакуаторщикам. Сейчас столица благодаря этим мерам постепенно выходит из того коллапса, который был еще в начале года – когда машины парковали на обочинах в три-четыре ряда».

Эксперты убеждены: проблема не сдвинется с мертвой точки, если власти Екатеринбурга не начнут искать пути решения. Игорь Жданов, руководитель компании «Автомобильные парковочные комплексы»:

«Когда в городе на 1 тыс. жителей приходится до 600 авто, ситуация с парковками еще терпимая. После - начинается транспортный коллапс. Екатеринбург еще до роковой черты не дошел, но зачем доводить ситуацию до предела? В Химках, например, уже было два убийства из-за парковки. Городу нужна муниципальная программа по созданию единого парковочного пространства. Москва, Санкт-Петербург, Калуга этим уже занимаются. Губернатор Калужской области вообще говорит: «Стройте десять автоматизированных парковочных комплексов. Даже если они не будут востребованы, я сам буду платить за аренду этих площадей». Но в Екатеринбурге власти пока никакой инициативы не проявляют. Решить проблему с таким подходом не удастся».

Уровень автомобилизации Екатеринбурга (число авто на 1 тыс. жителей)

2010 г. - 320

2011 г. - 329

2012 г. - 419

Источник: Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации Екатеринбурга

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.