Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

В Кольцово перезагрузили региональную авиацию

В екатеринбургском аэропорту Кольцово решили повторить попытку создания сети близкомагистральных маршрутов.


Первая, когда в конце 2010 года это попыталась сделать авиакомпания «Декстер», завершилась спустя два месяца полным фиаско. В Кольцово уверены, что новый проект, на этот раз – с компанией «РусЛайн» – окажется более успешным.
 
Старт второй попытки возрождения региональной авиации в отдельно взятом аэропорту был объявлен 25 августа. В Кольцово пошли на беспрецедентные меры – впервые в российской истории аэропорт стал собственником самолетов – четырех 30-местных бразильских «Эмбраер-120». Они переданы в лизинг авиакомпании «РусЛайн», которая намерена открыть рейсы по 11 направлениям, в том числе – 2 международных в Казахстан. В списке городов, которые свяжут с Екатеринбургом регулярные авиаперевозки – Казань, Магнитогорск, Нижний Новгород, Нягань, Омск, Оренбург, Тюмень, Пермь, Советский, Караганда и Костанай.

Напомним, что в конце 2010 года в Кольцово уже заявляли о триумфальном возрождении региональных перевозок. Тогда в аэропорт пришла авиакомпания «Декстер», позиционирующая себя как «воздушное такси». Попытка закончилась провалом в феврале 2011 года – в первых числах месяца было объявлено о прекращении полетов, а в апреле стало известно об иске аэропорта Кольцово к ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» на 1,3 миллиона рублей. По словам гендиректора аэропорта Евгения Чудновского, неудача связана с техническими проблемами.

«В случае с «Декстером» не было речи об экономических проблемах. Рейсы пользовались популярностью. Но постоянно возникали технические неполадки. В Кольцово было два их самолета. Сначала сломался один, потом – второй, третий они нам дать отказались – начались отмены рейсов. В итоге мы были вынуждены остановить программу», – рассказывает руководитель Кольцово.

Как сообщалось ранее, проблема была не только в состоянии авиапарка, но и в спросе на услуги авиакомпании. Предложение «Декстера» не пользовалось особой популярностью у потенциальных клиентов, в результате полеты выполнялись с одним-двумя пассажирами, а ряд рейсов приходилось отменять из-за того, что на них не было продано ни одного билета.
 
Несмотря на то, что в случае с «Декстером», по уверениям Евгения Чудновского, экономических проблем не было, «РусЛайн» в аэропорту все же решили подстраховать. Покупка самолетов аэропортом и предоставление их авиакомпании – лишь один из пунктов. Как выяснилось, помимо стандартных льгот для новых перевозчиков, в Кольцово решили пойти дальше и пообещали компенсировать «РусЛайну» часть затрат, как минимум – на первом этапе работы. Сумма поддержки не разглашается. В аэропорту уверяют, что это в конечном итоге пойдет на пользу всей области, и первоначальные затраты со временем окупятся, и в очередной раз напоминают о своих планах стать российским хабом.
«Мы сегодня сделали еще один шаг к тому, чтобы стать хабом. Пассажиры получили новые рейсы, которые обязательно будут востребованы и будут приносить прибыль. Мы не просто развиваем воздушные перевозки, а предоставляем пассажирам из близлежащих регионов альтернативу вынужденному транзиту через Москву при зарубежных полетах», – оптимистично заявил журналистам Евгений Чудновский.

Отметим, что среди заявленных 11 маршрутов с соседними регионами Екатеринбург свяжет только 4 – в Нягань, Тюмень, Пермь и Магнитогорск. Остальные скорее можно назвать среднемагистральными, а рассчитывать, что жители Казани и Нижнего Новгорода между полетами из Екатеринбурга и из Москвы выберут именно уральский аэропорт – очень смело со стороны Кольцово и «РусЛайна». Кроме того, практически не охваченным остается северное направление – кроме Нягани, ни в один город ХМАО-Югры и ЯНАО рейсы не запланированы – там слишком сильны позиции конкурентов.

«Надо сначала занять пустующие ниши, а уже потом начинать конкуренцию на занятых», – заступился за авиаторов глава свердловского правительства Анатолий Гредин, совершивший пробный полет над Екатеринбургом на одном из новоприобретенных «Эмбраеров» «РусЛайна» и Кольцово.

В беседе с журналистами гендиректор «РусЛайна» Леонид Мохов пообещал, что в дальнейшем авиакомпания все же может пересмотреть свои планы, и заявить о попытке потеснить югорского монополиста на его территории.

«Мы делаем основной упор в своей деятельности именно на региональные перевозки. В других регионах нами накоплен соответствующий опыт, и в Екатеринбург мы пришли с далеко идущими планами», – не уступает Евгению Чудновских в оптимизме глава авиакомпании.
 
В числе конкурентных преимуществ «РусЛайна», считают в авиакомпании, – низкие тарифы. Минимальная стоимость билетов начинается от 1490 рублей, причем по некоторым направлениям, включая Тюмень, нижняя планка составляет 990 рублей. Для жителей Югры и Ямала, которым за полет до Екатеринбурга приходится платить около 7 тысяч рублей, разница может стать решающей.

По мнению экспертов, вывести региональную авиацию из кризиса возможно только при масштабной господдержке, которой она лишилась в начале 90-х годов.

«20 лет назад отечественная авиация была отправлена реформаторами в свободное рыночное плавание, то есть была лишена государственной поддержки. Авиакомпании оказались вынуждены закупать дорогие самолеты и в целях повышения рентабельности начали поднимать цены на билеты. Рост тарифов на топливо, низкая платежеспособность населения, налоговая политика государства — все это, в конечно итоге, привело к свертыванию сети авиаперевозок на региональных и местных воздушных линиях. Чтобы оживить региональную авиацию, необходима государственная программа развития региональной и малой авиации. В частности, важно развивать механизм госкредитования авиапромышленного сектора. Также нужно активно использовать лизинговые схемы – по этому пути пошли аэропорт Кольцово и авиакомпания «РусЛайн». Без отечественных лизинговых программ ни одна страна в мире не смогла бы развить свой авиационный транспорт», – уверен председатель Западно-Сибирского регионального отделения Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП), вице-президент МАРАП Владимир Костин.
 
Вопрос, на который пока нет окончательного ответа – это пунктуальность новой авиакомпании. Первые екатеринбургские рейсы она начала осуществлять в июне 2010 года. С тех пор опоздания «РусЛайна» привлекли внимание не только пассажиров, но и надзорных органов, а 24 августа Свердловская транспортная прокуратура заявила о выявлении нарушений в деятельности ряда авиакомпаний, в том числе – и «РусЛайна». В ведомстве признали, что часть опозданий была вызвана объективными причинами – плохими метеоусловиями и прочими факторами, на которые в авиакомпании повлиять не в силах. Тем не менее, задержка даже на 1–2 часа может стать критической для «рейсов подвоза» – а ведь именно транзитные пассажиры, летящие в Екатеринбург лишь для того, чтобы из Кольцово отправиться в дальний полет за рубеж, должны, по планам Евгения Чудновского и Леонида Мохова, составить значительную часть клиентов «РусЛайна». 
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.