Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

В России создают экспортный бренд «Made in Russia»

Для продвижения за рубежом товаров отечественного производства Российский экспортный центр принялся за разработку универсального бренда «Made in Russia».

Электронная торговля может и должна стимулировать экспорт российских товаров, считают специалисты из Минэкономразвития. Они направили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву проект доклада о том, как увеличить спрос на российские товары с помощью интернет-магазинов. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В документе, в частности, сказано, что одна из главных задач для увеличения экспорта товаров из РФ - «создание крупными участниками рынка онлайн-ритейла канала экспортных продаж». Через этот канал малые и средние предприятия смогут получать комплекс услуг по принципу «одного окна». Вести консультации по вопросам экспорта товаров будет Российский экспортный центр (РЭЦ). Он же займется разработкой универсального бренда российских товаров «Made in Russia» для «повышения уровня доверия иностранных потребителей».

В России около 16 тыс. представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) - 0,3% от общего числа таких субъектов - считаются экспортерами. В 2015 году объем интернет-торговли РФ увеличился на 16%, до 650 млрд руб., а международный сегмент интернет-ритейла в России вырос на 88% и составил 160 млрд руб.

«Инструментом продвижения отечественных товаров могут стать глобальные электронные торговые площадки (AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иные), с которыми будет осуществляться интеграция российских информационных систем, в том числе при административной поддержке государства и институтов развития»,— говорится в проекте доклада Минэкономразвития.

В то же время у российских представительств Alibaba eBay нет четкого представления, как будет выглядеть проект на практике.

«Создать площадку можно, где трафик на нее взять? Только купить. Экономически достаточно странное решение: построить что-то и потом загонять туда трафик. А вот интегрироваться с нами может кто угодно, у нас есть API, с нами ничего согласовывать не надо»,— отмечает гендиректор eBay в России Владимир Долгов.

Участвовать в проекте намерены интернет-магазин Wikimart, медиахолдинг Rambler&Co, компания «Таможенная карта», Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова, онлайн-ритейлер «Юлмарт» и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.