Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

В России задумали масштабное обновление городского транспорта. Осталось найти 2 трлн руб.

Госбанк развития под руководством Игоря Шувалова хочет запустить масштабную программу обновления общественного транспорта — сначала в крупных городах, а затем и в остальных.

Правительство обсуждает комплексную программу обновления общественного транспорта в российских городах, которую инициировал ВЭБ.РФ (бывший Внэшэкономбанк), пишет «Коммерсантъ». На первом этапе в программу войдут 10 городов, инвестиции в обновление транспорта которых составят 340 млрд руб., а всего в нее могут войти более 1000 городов, что обойдется в 2,1 трлн руб.  

Пилотные проекты с привлечением частных инвесторов могут пройти в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани. Предполагается направить 112 млрд руб. на реконструкцию инфраструктуры и 196 млрд руб. на обновление транспортного парка: закупку 5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов. 

Эта тема действительно актуальна как для мегаполисов, так и для менее крупных городов. Мы исходим из системного подхода, включающего в себя создание единых операторов городского транспорта в крупных городах, — сказал газете зампред ВЭБ.РФ Артем Довлатов.

На проекты по обновлению транспорта ВЭБ.РФ намерен просить средства Фонда национального благосостояния, но конкуренция за эти деньги ожесточается. Предполагается, что 15% финансирования программы обеспечат частные инвестиции (106 млрд руб.), 25% — капитальный грант, а 60% — заемные деньги. Чтобы воплотить задуманное, необходимы льготные лизинг или кредиты по ставке не более 6% сроком на 15–25 лет. 

Крупнейшие производители автобусов и электробусов, группа ГАЗ и «КамАЗ», поддержали идею обновления парка, но во второй компании отметили, что программа разрабатывалась без их участия, что «не совсем правильно». 

В регионах предполагается ввести госрегулирование тарифов, а парки обновлять через создание крупных транспортных операторов. Для электротранспорта, в первую очередь трамваев, предлагается создавать концессии.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.