Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В социальных сетях нужно действовать быстро

Антон Соловьев президент Уральского банка реконструкции и развития Как топ-менеджер, я прекрасно понимаю, что потенциал социальных сетей для бизнеса огромен и что он постоянно растет. Идея выйти

Антон Соловьев президент Уральского банка реконструкции и развития
Как топ-менеджер, я прекрасно понимаю, что потенциал социальных сетей для бизнеса огромен и что он постоянно растет. Идея выйти в соцсети лежит на поверхности: игнорировать площадки, которые в день посещает более 10 млн человек, — непозволительное упущение для компании из потребительского сектора. Соцсети нужно осваивать, причем быстро: развиваются они с огромной скоростью. Весь вопрос в том, как эффективно использовать их потенциал.
До сих пор у меня не было своего блога. Чтобы его вести, нужно, во-первых, понимать, кому и что ты хочешь сообщить, во-вторых, будет ли это интересно и полезно для других. От ответов на эти воп­росы зависит выбор соцсети. Я выбрал сайт УБРиР: в его новой версии откроется мой видеоблог. Здесь мне есть что сказать: о банке, философии бизнеса, планах, достижениях, продуктах и т. д. Видеоформат удобен — он позволяет передать посетителям не только информацию, но и эмоциональный настрой. И главное — можно получить обратную связь.
Но я смотрю и на соцсети. Десятки миллионов россиян рассказывают о своих личных событиях, переживаниях, наблюдениях, взглядах в «ВКонтакте», в Facebook, в «Живом журнале». Людям хочется контактировать сразу с большим числом собеседников. А любое место, где возникает коммуникация, интересно бизнесу.
Соцсети привлекательны и с точки зрения цены рекламного контакта. Например, по нашим расчетам, в сети «ВКонтакте» его цена — всего 41 коп., а стоимость одного пришедшего в группу участника — чуть более 20 руб. С учетом всего этого мы разработали стратегию продвижения банка в соцсетях.
Рассматривали четыре самые популярные площадки: «Одноклассники», Twitter, «ВКонтакте», Facebook. Решили начать с «ВКонтакте», так как по статистике его аудитория в России больше, активнее и состоит из пользователей очень разных по возрасту, взглядам и мироощущению. Создали две группы — «Время чемпионов» и «Время возможностей». Задачи вполне понятны — продвижение бренда, работа над имиджем и репутацией. Конечная цель — организовать канал продаж, стимулируя пользователей к переходам на официальный сайт банка. И именно по переходам на наш сайт планировали оценивать эффективность вложений — как трудовых, так и денежных.
Первый месяц показал, что мы на правильном пути — по количеству переходов на сайт «ВКонтакте» занимает 8-е место среди 727 источников. А потом стало понятно, что переходы — не главное, это еще не результат, это лишь шаг к его достижению.
Мы поняли, что канал продаж можно организовать внутри самой соцсети. Попробовали в обеих группах запустить сервис «Личный консультант», и это сработало — за первые пять дней поступило 40 обращений. Может быть, покажется, что это немного, но для старта, думаю, вполне достаточно.
Отсюда еще один вывод — если идете в соцсети, имейте в виду — это очень динамично развивающийся ресурс и, чтобы постоянно получать нужный результат, необходимо постоянно развивать и поддерживать там свое присутствие.
Наконец, мы поняли, что работу в соцсетях лучше вести совместно со специалистами. Сейчас инициативной группе банка помогает компания, которая профессионально занимается бизнес-продвижением в этой среде. Опыт работы в соцсетях и УБРиР, и других банков небольшой, поэтому иногда приходится действовать по наитию, анализировать опыт коллег.
Специфика продвижения в соцсетях еще и в том, что интересы аудитории больше связаны с обсуждением личных, спортивных, социальных, общественных тем. Нужно проявить максимум креатива, чтобы привлечь ее внимание. Зато еще один «побочный», но полезный эффект соцсетей — возможность изучить аудиторию, «зарисовать» портрет клиента. Это дает понимание, какой продукт ему нужен. Затем — можно в социальной сети устроить массовый тест-драйв. И в режиме онлайн наблюдать, как меняются потребности и желания клиента, используя эту информацию для развития банковских продуктов и услуг.
В «Одноклассниках» и в Twitter мы начали работать не так давно, и пока тут наши результаты скромнее. Но и здесь, думаю, найдем оптимальные варианты продвижения. YouTube хотя и не социальная сеть в чистом виде, но тоже достаточно привлекательная площадка. И здесь у нас также есть свой канал, который мы обеспечиваем видеорелизами, видеосообщениями о деятельности банка.
Скоро зайдем и в Facebook, и в Google+. А может, и удивим всех, запустив свою собственную социальную сеть. Почему бы и нет?
Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.