Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В Свердловской области введут плату за проезд грузовиков

Сейчас подписано соглашение, сама система заработает в ноябре 2015 г. Власти заявляют, что она позволит сохранить дороги, но система должна быть приемлема для всех сторон, отмечает эксперт.

Правительство Свердловской области и «РТ-Инвест Транспортные системы» (дочка Ростеха и «РТ-Инвест») организуют систему взимания платы за проезд с грузовиков тяжелее 12 тонн, сообщает пресс-служба регионального кабмина. Регион и федеральный оператор будут взаимодействовать по возможной интеграции региональной системы взимания платы с системой взимания платы федерального значения.
 
После введения федерального закона о введении платы с большегрузов регионы смогут создавать региональные системы взимания платы, которые могут подключиться к федеральной системе. Областная система будет использовать основные элементы федеральной: центральную биллинговую систему, центры управления и мониторинга, колл-центр и сайт, а также бортовые устройства.
 
«Создание в Свердловской области собственной региональной системы взимания платы за счет вводимой платы за проезд большегрузов позволит увеличить доходную часть дорожного фонда, положительным образом повиляет на сохранность автомобильных дорог в регионе», — заявил министр транспорта и связи региона Александр Сидоренко. По его словам, проект позволит увеличить скорость грузоперевозок и снизить аварийность на дорогах. 
 
Александр Салаутин, АСМАП по УрФО, отметил DK.RU, что должна быть создана система, которая будет приемлема для заказчиков перевозок и транспортных компаний.
 
«Этот вопрос надо рассматривать со многих сторон, он может играть и правильную, и неправильную роль.  Необходимо смотреть экономическое состояние предприятий региона, и реальных транспортных компаний. Если мы говорим о плате за проезд по дорогам в качестве компенсации за провоз тяжелых грузов, то это необходимо делать. Дороги разрушаются, у них есть нормативная нагрузка. Если груз превышает норму, то отправитель или получатель груза, или транспортник должен компенсировать затраты на восстановление дорожного полотна. Должна быть объективность в уровне расчетов и не должно быть сложности в процессе компенсации затрат: если проехал 5 км, то заплатил за них. Должно быть единое правило для всех: нельзя, чтобы одни платили, другие — нет, а третьи — могли объехать», — резюмировал г-н Салаутин.
 
Напомним, Росавтодор и «РТ-Инвест Транспортные Системы» договорились о создании системы платного проезда грузовиков по федеральным трассам в сентябре 2014 г.
 
В Свердловской области насчитывается около 1 000 км федеральных трасс. По словам президента Уральской логистической ассоциации Сергея Шавзиса введение платы, возможно, позволит улучшить состояние федеральных дорог, однако те перевозчики, которые решат экономить, начнут пользоваться обходными трассами, и таким дорогам будет причиняться больший ущерб. Перевозчики же, скорее всего, сразу переложат плату на владельцев грузов, отмечал он.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.