Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«Вам удастся получить интересные проекты». Семь способов повысить авторитет на работе

«Вам удастся получить интересные проекты». Семь способов повысить авторитет на работе
Иллюстрация: pixabay.com

«Стоит говорить о том, что ваша идея «принесет пользу организации» в целом. Чаще используйте «мы» вместо «я», это дает потрясающий эффект. Немного личной информации о себе усилит эффект».

Для того, чтобы быть эффективным на работе, важно уметь оказывать давление на людей. При этом для того, чтобы управлять другими, должности или звания может быть недостаточно, как и официальной позиции. О том, как зарекомендовать себя в качестве неофициального лидера, пишет Ребекка Найт, Harvard Business Review.

Что говорят эксперты

Обладать влиянием на рабочем месте — настоящая ценность, считает Дори Кларк, автор книги «Персональный ребрендинг».

Вам удается делать больше, вы толкаете вперед те проекты, за которые вы ответственны и о которых заботитесь, что означает, что «у вас появляется больше шансов быть замеченным, получить повышение или премию».

Ник Морган, автор книги «Сигналы влияния», пишет, что увеличить влияние на работе в современном мире очень сложно: «Никогда еще не было так сложно влиять на людей, ведь они никогда еще не были настолько отстраненными. Информация перегружает их, а скорость нашей жизни в цифровом мире привела к плохой концентрации внимания».

При этом Морган отмечает, что усиливать влияние очень важно, для этого есть определенные приемы.

Налаживайте связи

Это не школьные соревнования на звание самого популярного в классе, но «на фундаментальном уровне одна из причин, по которой люди делают что-то для вас, поддерживают вашу идею или утверждают ваш бюджет, — вы им нравитесь, — говорит Кларк.

Не нужно быть «самым классным» или уверенным в том, что «ваша харизма бьет наповал». Необходимо просто хорошее взаимопонимание с коллегами. Это, конечно, не будет влиять напрямую на ваш авторитет, но сделает «более вероятным, что другие будут выслушивать вас». Поэтому стоит заострить внимание на общении с коллегами, позволить им узнать вас чуть ближе. Таким образом, у них не будет повода приписывать вам негативные намерения или мотивы.

Выслушайте перед тем, как попытаетесь убедить

Лучший способ получить поддержку от коллег — дать им почувствовать себя услышанными, важно уделять внимание человеку, когда вы наедине.

Большинство из нас заняты своими делами и держат в голове лишь список собственных дел, — говорит Морган. Мы нервные, поглощенные собственными мыслями и всегда готовые с головой провалиться в смартфон. Вместо этого стоит практиковать дисциплину внимания: повернитесь к собеседнику, застыньте и внимательно слушайте его.

Согласен с этим и Кларк: «Большая часть проблем на рабочих местах вызвана проявлением неуважения и невнимательности людей к друг другу».

Думайте о своем тоне и языке тела

Морган пишет, что люди постоянно оценивают, стоит им вам доверять или нет: «Нам присуще постоянно задаваться вопросами: Этот человек мне друг или враг? Пытается ли этот человек мне навредить или мы с ним по одну сторону баррикад?».

При общении критическое значение имеет язык вашего тела. Стоя прямо, с расправленными плечами, вы выглядите уверенно и убедительно. Если же вы сутулитесь и смотрите в пол, то вызываете противоположный эффект.

Когда вы принимаете определенную позу, например, сутулитесь, или начинаете мыслить и говорить с подчиненными терминами, и это повышает ваши шансы не произвести нужного эффекта, — подчеркивает Морган.

Показать коллеге, что вы настроены дружелюбно, можно следующим образом: не скрещивайте руки, не упирайте их в бока, поверните тело к человеку, с которым общаетесь. Эксперты также советуют «сделать голос чуть ниже вашего обычного», с целью обозначить вашу сильную позицию (высокий голос говорит о нервозности).

Приобретайте новый опыт

Другой способ повысить свою влиятельность на работе — «стать признанным экспертом» в вашей отрасли или организации, говорит Кларк. Это не произойдет мгновенно, так что важно просто взять и начать вырабатывать нужные навыки.

Эксперты советуют «погрузиться с головой в тематику», регулярно посещать отраслевые конференции, записаться на профессиональные курсы или взять на себя руководящую роль в соответствующей профессиональной организации. Это видимые и понятные знаки того, что вы находитесь в рабочем тонусе и не теряете хватку.

Составьте стратегию

Как только пришло время для проталкивания какой-то идеи или инициативы, используйте свое влияние с учетом продуманной стратегии. Кларк рекомендует разработать «карту мощности» для ведения своей кампании.

Создайте организационную диаграмму связанных с вашей проблемой и принимающих решения лиц, — говорит она. — По мере продвижения и контакта с ними, спрашивайте себя: «Могу ли я повлиять на этого человека напрямую? Если нет, то через кого я могу повлиять на этого человека?» Затем подумайте, как и когда вы можете добиться внимания тех или иных людей. Это что-то вроде военной игры. Решите, кому могут помешать ваши планы, а кого вы можете переманить на свою сторону.

Дайте людям то, чего они хотят

Можно увеличить свое влияние по определенному вопросу, представив его в выигрышном свете перед теми коллегами, которых бы вы хотели видеть на своей стороне. Нужно делать это, учитывая нужды, точки зрения и характер всех заинтересованных сторон.

Определитесь, что от вас хотят услышать и что может помочь привлечь внимание, – советует Морган. —  Убедитесь, что каждому будет предоставлен ответ на вопрос «Какая мне от этого выгода?».

Также, считает эксперт, стоит говорить о том, как ваша идея «принесет пользу организации» в целом. «Используйте местоимение «мы», например «Мы увидим прибыль», — подчеркивает Морган.

Выводы

Что делать:

— Поддерживайте личные отношения с коллегами, чтобы оказывать на них влияние и заручаться их поддержкой в нужные моменты.

— Дайте понять коллегам, что вы цените их мнение и позицию.

— Делайте все, чтобы стать настоящим экспертом в своей отрасли.

Что не делать:

— Не переживать, что ваши попытки стать влиятельным выглядят манипулятивно: это стратегия.

— Следить за языком тела во время общения. Стойте ровно, расправьте плечи, это поможет вам выглядеть более уверенно.

— Не использовать «я» слишком часто. Подчеркивайте, какую пользу ваши идеи принесут всей организации в целом.

Теги: карьера, личностный рост, управление персоналом

Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.