Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Вам за границей бизнес нужен?

Денис Скориков, директор компании «Ветер перемен» У нас были мысли открыть производство в Китае. Но я бы не хотел рассказывать о своих планах, поскольку еще не все закончено. В Китае дешевая рабоча

Российскому бизнесу становится тесно в пределах родины. Около двух лет назад Роман Абрамович купил клуб «Челси». А на днях, как сообщила газета «Ведомости», Николай Смоленский, сын владельца банка «СБС-Агро» Александра Смоленского, захотел приобрести компанию MG Rover. Среди читателей «ДК» тоже есть смельчаки, решившие открыть дело за рубежом. Хотя большинство екатеринбургских предпринимателей считают, что вести бизнес в России интереснее, выгоднее и проще.

Денис Скориков, директор компании «Ветер перемен»

У нас были мысли открыть производство в Китае. Но я бы не хотел рассказывать о своих планах, поскольку еще не все закончено. В Китае дешевая рабочая сила, есть хорошие технологические мощности, которые можно арендовать. Сейчас наши предприниматели, собираясь запустить новое производство, как правило, смотрят за пределы России, поскольку у нас и рабочая сила дорогая, и нет культуры производства.

Сергей Чернецов, директор компании «Деловая почта города»

Возможно, если бы мне его кто-то подарил. Скорее всего, я бы занялся там автомобилями. Сейчас среднему бизнесу открыть свое дело за границей сложнее, чем в России. Нужно иметь начальный капитал тысяч сто долларов, как минимум. К тому же эффективнее вести бизнес здесь. У нас дешевле ресурсы, в том числе трудовые. Хотя, например, производство лучше и дешевле открывать где-то за границей, но при этом ресурсы опять же закупать в России.

Игорь Чижов, директор группы компаний «Прагматика»
Не нужен. Уровень вхождения на зарубежный рынок очень высокий. А конкуренция более жесткая. Там люди оттачивали технологии работы десятки лет. У нас есть десятилетний опыт ведения бизнеса в кризисных условиях, но в условиях стабильности на высококонкурентном рынке мы не работали. Гораздо интереснее реализовать в России какой-то проект с зарубежными партнерами.

Ольга Шарпова, директор компании «Экспо-Линк»

Как специалисту в области внешнеэкономических связей, мне интересна работа с зарубежными партнерами, однако об открытии бизнеса за рубежом никогда не задумывалась. На мой взгляд, там совершенно другая специфика рынка и вопрос конкуренции стоит более остро. Скорее меня бы заинтересовала перспектива открытия филиалов в областных центрах УрФО.

Андрей Гавриловский, учредитель бизнес-центра «Антей»

Только сумасшедшему нужен бизнес за границей. Одна моя знакомая жила в Италии. Ей позвонили из России и спросили, интересно ли будет кому-нибудь в Италии купить картину Малевича. Она согласилась узнать. И только за это ее закрыли на три недели в тюрьму, забрали Mercedes (вернули только через год), компьютер. В Азии еще хуже. А в ближнем зарубежье... У моих знакомых была на Украине фабрика по переработке древесины, их оттуда просто выгнали. И наша страна никогда не заступится. Мне было много предложений открыть бизнес за рубежом. В Словакии нам предлагали купить лыжный курорт, в Италии — переделать автоцентр в русский ресторан. Но бог миловал. Влезать в это — значит совсем не знать иностранцев. В своей массе они нас ненавидят.

Сергей Мишкин, гендиректор компании «АвтоАудио-Центр»

Да. Сейчас мы работаем над тем, чтобы открыть в Европе компанию, аналогичную екатеринбургской. Рассматривали Германию, но там очень жесткие законы. Сейчас мы анализируем различные варианты, выбираем страну, где законы лояльнее и больше возможностей для развития. Думаем вот о Монако. Конкуренты в Европе будут, но не многие компании предложат то же, что и мы, — глубокий тюнинг салона. В первый год ждать прибыли не стоит — наш бизнес специфичный, он требует тщательного контроля, много времени на обучение персонала.

Денис Тушков, директор компании «Бунгало»

Да. Мы со­бираемся продавать сувениры из бересты и ивовой лозы, плетеную мебель, сделанную уральскими мастерами, в торговом центре народных промыслов, который сейчас строится в Чехии. За границей большой спрос на такой товар. Подарочно-сувенирная продукция там даже более востребована, чем у нас. Это принесет не только прибыль, но и поможет наладить новые контакты, осуществить какие-то совместные проекты. Относительно Германии у нас есть похожие планы.

Елена Шупенко, директор компании Ample

Сейчас нет. Хотя раньше я хотела заниматься оффшорным программированием. В начале своей деятельности мы работали с одной оффшорной организацией, сделали несколько совместных проектов. Но сегодня у нас в стране много возможностей, здесь золотое дно. На западном рынке высокая конкуренция и совершенно другой менталитет. Мы знаем менталитет российских компаний, и нам интереснее работать именно с ними.

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.