Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Скоростная магистраль из Екатеринбурга в Челябинск принципиально изменит городскую среду»

«Можно приехать на спектакль Коляды или пострелять на челябинском полигоне. Но главное — с появлением ВСМ города смогут создать общий элитный вуз по типу МФТИ, расположив его на равном удалении».

Александр Давыдов, председатель совета директоров компании NAUMEN:

— Случилось! Премьер Медведев подписал указ о скоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск.

Поговорил со знакомыми, они оценивают это событие как ключевое для региона. Наша компания тоже получит свой выигрыш от магистрали, она сможет расширить офис в Челябинске, в разы увеличить там численность разработчиков. Выиграют все высокоуровневые компании и специалисты. При тесной связи мощных промышленных городов усилится специализация машиностроения, инструментального производства, обработки. Например, испытать за день готовую пресс-форму у подрядчика в другом городе, — то, что нужно для промышленности.

Повторю то, что писал о будущей магистрали Екатеринбург-Челябинск много лет назад на DK.RU. Выиграют культура, театры, концерты, рестораны, стрелковые полигоны, спортивные соревнования, учебные курсы. Их аудитория даже не удвоится, как удвоится доступное население, а утроится.

По известному эффекту «в гостях еда вкуснее», местные жители меньше ходят на свои достопримечательности, чем приезжие. Жители Питера не ходят в Эрмитаж, а жители Москвы — в Третьяковку. Приехать из Челябинска на вечер в знаменитый театр Коляды — это прикольно. Или потратить полдня на посещение уникального стрелкового полигона Челябинска, где, говорят, можно стрелять из любого вида оружия, — тоже интересно. День не выберешь, а вот полдня — в самый раз. И можно ездить часто, потому что не за рулем, оборачиваешься за день, а домой приезжаешь не уставшим, а отдохнувшим. Вышесказанное — довольно очевидно, и радость понятна, но пишу не для ее выражения.

Магистраль принципиально меняет региональную среду, и то, что ранее было невозможным, становится и возможным, и необходимым. Я про совместный элитный вуз для регионов.

Его надо создавать. У нас беда с элитным образованием в ИТ, но, думаю, не только в ИТ. Элитного образования просто нет, и талантливые школьники уезжают в Москву и Питер, где есть МГУ, МФТИ, ИТМО. Ни УрФУ, ни ЮУрГУ не стали элитными вузами в ИТ-образовании. И не могут стать на малой региональной базе школьников.

С появлением скоростной связи Екатеринбург и Челябинск могут получить общий небольшой вуз, который имеет шанс стать элитным, по типу МФТИ. То есть вуз, готовящий инженерно-научные кадры для научно-технических проектов. В первую очередь — для проектов цифровой экономики, для ИТ. Два региона — это в два раза вероятнее запустить такой вуз, это 8 млн населения.

Понятно, что скоростная магистраль не ограничится Екатеринбургом и немедленно продолжится в сторону Перми. «Немедленно», потому что иначе будет убыточна. На 200 км пути невыгодно держать дорогие обслуживающие мощности на подвижные составы и пути, на обучение и подготовку персонала. И строительные мощности, созданные на 200 км магистрали, тоже надо применять, иначе они исчезнут. Поэтому Пермь соединится с Екатеринбургом года через два после Челябинска. В результате база населения для элитного вуза составит уже 10,5 млн.

Мне кажется, что возможность съездить домой к родителям на выходные — очень важна для студентов. Возвращение Семьи, семейных ценностей — не менее важная задача для страны, потому что иначе не обеспечить рост населения, не восстановить желание иметь детей. А сохранение связи детей с родителями, а внуков — с бабушками-дедушками — это обязательная часть восстановления Семьи и рождаемости. Без скоростной магистрали не получить ни расширения зоны хозяйствования, ни роста рождаемости.

Что такое небольшой элитный вуз? Это кампус за городом в пределах 30-45 минут езды. Во время учебы студенты и преподаватели там живут и работают. Почему кампус за городом? Чтобы образованию посвящать 24 часа в сутки.

Первые полтора-два года учеба идет в режиме жесткого интенсива с полным погружением. За это время студенты проходят все базовые курсы, проводится постановка системного мышления, и студенты выводятся на высокий энергетический уровень.

Затем студент переводится на проектный режим, прикрепляется к исследовательскому центру, к компании и появляется в вузе на пару дней в неделю. Этот режим обучения давно изобретен МФТИ и хорошо себя зарекомендовал.

Где разместить кампус? Место должно быть легко доступно из Екатеринбурга и Челябинска для дневной миграции. Поэтому кампус элитного университета должен быть расположен между Екатеринбургом и Челябинском вблизи остановки скоростного поезда.

Второе важнейшее условие — место должно быть привлекательным. С изюминкой, с красивой природой, с зонами пеших, велосипедных маршрутов, рядом с горнолыжным склоном и озером.

Подойдет, например, место около Снежинска. Рядом озера, горнолыжная трасса. Рядом городская инфраструктура Снежинска и Каслей с медициной и торговлей. Снежинск — закрытый город, но если захочет получить элитный вуз, то может и допустить резидентов кампуса. Но возможно любое место с хорошей экологией, например, около Сысерти.

Для кампуса надо зарезервировать большие площади и рядом оставить заказник под парк на пару тысяч гектаров, чтобы их не застроили курятниками, чтобы место было просторным, элитным, привлекательным и безопасным. Компании смогут открыть там же свои исследовательские подразделения с приглашением специалистов со всего мира.

Проще говоря — для элитного образования нужно роскошное по природе и чистоте место, куда легко пригласить лучшие умы для работы и жизни. Поэтому обращаюсь к властям с просьбой позаботиться о выделении такого земельного участка и зарезервировать его заранее под учебное заведение.

Когда я много лет назад писал о том, что нужна скоростная пассажирская дорога от Екатеринбурга до Челябинска и приставал ко всем чиновникам, то лишь надеялся быть услышанным. Надеюсь и сейчас.

«Скоростная магистраль из Екатеринбурга в Челябинск принципиально изменит городскую среду» 1

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.