Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«Веломоторс» наладит производство велосипедов в Екатеринбурге

  Новое сборочное производст­во, запуск которого запланирован на декабрь, будет развернуто в поселке Белоярском, сообщил «ДК» анонимный источник в компании. Площадку купили более года назад, но мно

Московская компания «Веломоторс» (торговая марка Stels) намерена в конце 2007 г. запустить сборочное производство спортивных и прогулочных велосипедов под Екатеринбургом. Первоначальная мощность завода составит около 300 тыс. байков в год. Эксперты «ДК» уверены, что запуск предприятия не поможет компании существенно увеличить свое присутствие на местном рынке, но поспособствует экспансии фирмы в восточные регионы страны.
 

Новое сборочное производст­во, запуск которого запланирован на декабрь, будет развернуто в поселке Белоярском, сообщил «ДК» анонимный источник в компании. Площадку купили более года назад, но много времени ушло на оформление документов и подготовку производства. Ориентировочная мощность нового предприятия — 300 тыс. велосипедов в год. Здесь будет работать несколько конвейерных линий по сборке колес и самих велосипедов. В перспективе «Веломоторс» намерен выпускать и велосипедные рамы.

Эксперты оценивают вложения в производство примерно в $1,5 млн. Сейчас идет наем и обучение рабочих, подготовка промышленных площадок. Всего на новом велосипедном заводе будет работать около 300 человек.

Производство в Белоярском уже третье в структуре «Веломоторс». Первый завод находится в подмосковном городе Кубинке, на исторической родине компании, второй — в Краснодарском крае. Последний филиал открывали специально для закрепления на рынке Южного федерального округа. Освоив юг и запад России, «Веломоторс» намерен занять существенную долю в Сибири и на Дальнем Востоке, где проникновение велосипедов российской сборки пока невелико.

«Открытие такого завода — нерядовое событие для Урала, но велосипеды Stels уже хорошо представлены в регионе, и от появления производства больше их продаваться не будет. Сбросить цену из-за оптимизации транспортного плеча не удастся. У «Веломоторс» своя транспортная компания, в себестоимости продукции на перевозку приходится всего 1-2%. Поэтому завод строится в расчете на экспансию на восток страны», — уверен Александр Шемятихин, директор компании «Спорт Плюс» (официальный представитель компании «Веломир» в Уральском регионе. — Прим. ред.). Представители других велосипедных марок также сомневаются в грядущем переделе местного рынка. «Повысить свою долю на уральском рынке Stels уже вряд ли удаст­ся. Рынок насыщен, есть предложения во всех ценовых диапазонах. До сих пор «Веломоторс» наращивал свою долю как раз за счет того, что выходил в новые сегменты рынка — от прогулочных велосипедов к спортивным и экстремальным. Теперь этот ресурс исчерпан», — уверен Кон­стантин Новгородов, директор компании «Велком», официального дилера марки Stark в Екатеринбурге.

Рынок велосипедов в стране стабильно растет. Как полагает г-н Новгородов, темп роста не менее 20% в год, спрос по­степенно склоняется от дешевых моделей к более дорогим. По оценкам журнала SmartMoney, объем российского рынка — $350-500 млн в год. Екатеринбургский рынок оценивается примерно в $10 млн, ежегодно в городе продается около 20-30 тыс. велосипедов. Основные конкуренты отечественных производителей — предприятия по сборке велосипедов в Китае и на Тайване. Однако, несмотря на то что производство там дешевле, российским компаниям удается выигрывать за счет более низких пошлин на ввоз комп­лектующих по сравнению с готовыми изделиями. Константин Новгородов не боится, что с запуском завода компания «Веломоторс» задавит всех конкурентов: «В советские времена такие велосипеды, как «Школьник», выпускались более чем 1 млн шт. в год, но место на рынке все равно оставалось, так что лишних 300 тыс. Stels погоды не сделают». Тем не менее и лишней производственная площадка для «Веломоторс» не будет. В перспективе компания намерена сделать ставку на сборку скутеров1, и тогда ей понадобятся все технические мощности.

 

1 Мопед с объемом двигателя до 50 куб. см, не требующий прав категории А.

досье
Компания «Веломоторс»
Основана в 1992 г.
Девять лет занималась ­оптовыми продажами велосипедов.
С 2003 г. вкладывает деньги в развитие собствен­ного производства. На сегодняшний момент это крупнейший российский производитель велосипедов под маркой Stels.
Продуктовая линейка — 150 моделей (от дешевых до верхнего среднего класса). Объем выпуска в 2006 г. — около 750 тыс. шт.
Ближайший конкурент — пермская компания «Стефи-Вело» (торговая марка Forward) с объемом выпуска 670 тыс. велосипедов.
В 2007 г. «Веломоторс» объявил о начале производства и продажи скутеров под своей маркой.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.