Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

«Велосипедист в России — самое бесправное существо!» Ответ Евгению Енину

«В стране, где запрещающим знаком является только «кирпич» (точнее, бетонный блок на дороге), физическое разделение транспортных потоков — единственное решение для снижения смертности».

На прошлой неделе DK.RU опубликовал колонку Евгения Енина, в которой тот резко высказался против велосипедистов на дорогах. По мнению телеведущего, двухколесный транспорт никак не может быть альтернативой общественному — потому что владельцы велосипедов не желают соблюдать ПДД и ни во что не ставят других участников дорожного движения.

Наш читатель Владимир Бабицкий с мнением г-на Енина категорически не согласен, но свой велосипед, скорее всего, будет продавать.  

Владимир Бабицкий, владелец центра «Фотдог»:

— Велосипедная тема уже не первый год становится «поляризатором» мнений разных слоев общества. Равнодушных почти не осталось: одни фанатично защищают двухколесный способ передвижения, не расставаясь с любимым транспортным средством круглый год, другие катаются только в теплый сезон, нежно протирая тряпочкой железо зимой в кладовках и гаражах. Третьи эпизодически присаживаются на свой или прокатный велосипед. Четвертые — ненавидят первые три категории в разной степени, вплоть до приписывания велосипедистам диагнозов и обвинений в нестандартной сексуальной ориентации.

Примерив на себя шкурки пешехода, автолюбителя и велосипедиста (самокат выпущу из этого списка), я давно стал философски относиться к взаимным обвинениям людей, зная, что «если на Земле вдруг настанет такой день, когда все станут одного цвета кожи, забудут о религиях, сравняют доходы, а сексуальное удовлетворение станет нормой жизни, то уже через сутки хомо-сапиенсы придумают новый критерий для ненависти и снова будут убивать друг друга».

Поэтому попавшаяся ссылка на статью Евгения Енина поначалу не вызвала особенного всплеска эмоций. 

Повод для статьи грустный — ДТП на тротуаре у 9-й гимназии, в котором велосипездун, травмировав ребенка, скрылся. Однако автор делает забавные выводы из изложенных фактов, основываясь лишь на «я сам иногда катаюсь с дочерью в Сокольниках, поэтому я тоже велосипедист».

Сразу скажу, мой велосипедный опыт ограничивается четырьмя теплыми сезонами с апреля по ноябрь. Последний год не езжу, ниже напишу почему.

Пойду по пунктам:

«1 | Велосипедисты — злостные нарушители закона. 99% из них нарушают ПДД, хотя там про них там всего страница. Велосипедисты не спешиваются при пересечении перекрестков и на переходах, и мне, уже как водителю, не раз приходилось экстренно тормозить, чтобы не сбить одного из них».

Да. 99% велосипедистов нарушают ПДД. Что ж, это на 1% меньше, чем пешеходов. НЕ нарушающих ПДД пешеходов попросту не существует.

Как автолюбителю мне приходится тормозить перед выкатившейся на дорогу детской коляской под управлением «яжематери» в 20-ти метрах от зебры.

Ежедневно наблюдаю, как взрослые на глазах у детей либо вместе с собственными детьми, не считая нужным дожидаться разрешающего сигнала светофора, пересекают проезжую часть, а при появлении вблизи машины делают морду кирпичом: «не трамвай — объедешь». Даже в компании знакомых попытка дождаться зеленого при отсутствии транспорта воспринимается с удивлением: «зачем??»

Идиотия велосипедистов, хвастающихся в соцсетях реально опасными деяниями типа проездов на красный свет, безнаказанностью поездок в состоянии алкогольного опьянения — бесспорна.  

«2 | Велосипедисты — трусы. Они прямо говорят: мы не ездим по дорогам, потому что нам страшно. Видишь велосипедиста на тротуаре — знай, едет ссыкло».

Если опустить риторику автора, перефразирую на свой лад: «Я ездил по дорогам потому, что это удобнее в ряде случаев, нет необходимости прыгать на бортики, терять скорость, объезжая пешеходов и деревья, но, получив кучу в том числе негативного опыта, я не советую однозначно всем велосипедистам ездить по проезжей части». 

И вот почему:

Велосипедист в России — самое бесправное существо! Автовладелец условно защищен железной коробкой с кучей устройств активной и пассивной безопасности. Пешеход на своем тротуаре — тоже «священная корова».

Что есть у велосипедиста, кроме шлема (опционально) и неоднозначно прописанного в ПДД права двигаться в метре от придорожной помойки... ой, простите, края проезжей части, и иногда разрешенного тротуара? 

Пешеходы, как и автор статьи, относятся к велосипедистам как к вселенскому злу, автомобилисты делают вид, что велосипедного движения не существует, а есть досадное недоразумение, мешающее четырехколесным повозкам. 

Ехать прямо через перекрестки, боковые съезды и выезды с прилегающей территории просто страшно — моя акция годовой давности лишь подтвердила, что о п.13.1 большинство водителей не слышало. 

Последствия столкновений автотранспорта и велосипеда — тяжелейшие травмы, нередко со смертельным исходом. Синяки, царапины и выбитые зубы при неаккуратном велодвижении на тротуаре — сущая чепуха. Тому ребенку у гимназии — пожелания выздоровления, но, согласитесь, такие травмы можно получить на любой детской площадке. Меня самого из пятого класса школы увозили в травмпункт после "кучи мала" затылок зашивать. 

«3 | Велосипедисты — эээ, ну, скажем так, нехорошие люди... Я вешу 80 кг, и когда меня из-за спины, внезапно, потому что бесшумно, вплотную обгоняет чувак на 120-130 кг вместе с велосипедом на скорости 20-30 км/ч, мне как-то не по себе становится. А если бы я в сторону шагнул, потому что лужа?»

Почему для меня никогда не было сложностью рассчитать такие моменты и начать опережение пешехода, лишь поравнявшись с ним и убедившись, что он, его собака или ребенок меня видят? Почему, двигаясь на автомобиле, я оставляю достаточную дистанцию до впереди идущего транспортного средства и ВСЕГДА успеваю плавно снизить скорость при необходимости? Опять «разруха в клозетах»? 

«4 | Велосипедисты склонны, скажем так, к альтернативному мышлению. Невероятное количество представителей этого племени уверено в том, что желтая линия на Плотинке — это велодорожка».

Желтая линия — это ПОПЫТКА цивилизованно разделить потоки пешеход/колесные. Воспринимать ее так или нет — ваше право. 

В Хельсинки и Стокгольме гид предупреждает экскурсантов, показывая на примыкающую к тротуару на одном уровне дорожку: «Будьте внимательны! Пешеход, шарахающийся по велодорожке — нарушитель и сам себе злобный Буратино, его запросто могут сбить. Здесь уже давно установилось разделение пространства, которое игнорируют только иностранцы». 

Кстати, если уж говорить о настоящих изначально запроектированных и построенных велодорожках, то стоит съездить в Академический и посмотреть, что выбирают для движения пешеходы: разбитый говнобехатон или ровный «велоасфальт». 

«5 | То, что велосипедисты скрываются, сбив ребенка, это, слава богу, не массово, потому что сбивают пока мало, но понятно почему — кто же захочет остановиться и понести наказание, если можно скрыться безнаказанно?»

Совершить правонарушение и избежать ответственности — российский национальный спорт. Наличие колес под жопой или их отсутствие вообще не играет роли. 

«...И вот эти замечательные люди требуют велодорожки — за наш с вами счет, из муниципального бюджета. Типа, вот были бы велодорожки, мы бы не ездили по тротуарам. С той же логикой наркоманы могут требовать бесплатных наркотиков... 
Надо, наконец, понять, что велосипед не является альтернативой общественному транспорту, по крайней мере, в таком городе, как Екатеринбург. Велосипед — прекрасная штука для катания ради удовольствия в парках, на набережных и прочих специально отведенных местах...» 

Чудное резюме.

Мое звучит иначе:

1 | Велосипед — реальная альтернатива общественному и личному автотранспорту в настоящем и будущем. 

2 | Обвинять в нарушениях ПДД велосипедистов — однобоко. Сие есть следствие общего правового нигилизма граждан России и бездействия ГИБДД. 

3 | В стране, где единственным реально запрещающим знаком является «кирпич» (точнее, бетонный блок на дороге), физическое разделение потоков автомобиль/трамвай/пешеход/велосипед является единственным, хоть и достаточно дорогим решением, для уменьшения травматизма и смертности. 

Поэтому вероятно, что следующей весной своего «оловянча» я таки продам. Сейчас я чувствую себя на нем как пешеход в Арабских Эмиратах. Вроде бы и есть дорожки для прогулок, но, черт побери, местами, чтобы перейти 30 метров через дорогу, надо сделать крюк 4+4 км до перпендикулярной развязки.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.