Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Верхотурье и Храм-на-Крови превратятся в бренды

Екатеринбургская Епархия может обзавестись собствеными брендами. Тему оформления авторских прав РПЦ на культовые объекты Среднего Урала впервые подняли еще в июне.

 
Об этом рассказал участник Русского народного собора, прошедшего в Екатеринбурге. Источники, близкие к проекту, также не сомневаются – РПЦ однозначно закрепит за собой авторские права на Верхотурье. Параллельно в торговые знаки могут превратить Храм-на-Крови, Новотихвинский женский монастырь и комплекс на Ганиной Яме.
 
Уральские епархии не будут в этом первооткрывателями. Например, священники Рязанской епархии решили зарегистрировать товарный знак «Успенский собор и колокольня». Заявка на товарный знак подана по всем видам деятельности централизованной религиозной организации «Рязанская епархия Русской православной церкви – «Московский патриархат». Сюда относится полиграфическая деятельность, выпуск сувенирной продукции, сфера образования, культуры и искусства и т.п. Как пишут рязанские СМИ, таким образом, священники решили избавиться от «мирских» конкурентов – обычных коммерсантов, зарабатывающих на сувенирах с изображением Успенского собора.
 
Таким же образом в скором времени планирует поступить и Екатеринбургская Епархия. Об этом «Новому Региону» сообщили сразу несколько источников, близких к проекту по строительству Духовного центра Урала в Верхотурье. По словам одного из них, тема оформления авторских прав РПЦ за культовыми объектами будущего Духовного центра Урала впервые была поднята в июне этого года. «Тогда в Екатеринбурге проходил Русский народный собор. Представители одной из московских организаций говорили о том, что права на торговый знак Верхотурье должны быть закреплены за РПЦ», – рассказал один из участников мероприятия. Этот человек сотрудничает с Епархией на постоянной основе и не сомневается, что церковь оформит Верхотурье в качестве бренда. «Полагаю, что принятие такого решения будет зависеть от архиепископа Кирилла, а, возможно, что и от самого патриарха Кирилла», – говорит собеседник агентства.
 
В свою очередь работающие сейчас над созданием концепции Духовного центра Урала специалисты полагают, что если РПЦ будет оформлять в регионе собственные бренды, то в первую очередь это произойдет с Верхотурьем: «Иначе не может быть. Во-первых, проект предполагает ведущее участие РПЦ, во-вторых – колоссальное финансирование. К тому же сейчас много говорится о том, что с правами собственности в Верхотурье не все в порядке. Наверняка сейчас этим вопросом занимаются отдельно». Позже или одновременно, полагают специалисты, Екатеринбургская Епархия может оформить права на такие торговые знаки, как Храм-на-Крови, Новотихвинский женский монастырь и комплекс на Ганиной Яме. Дело в том, что именно эти культовые сооружения в последние годы стали бесспорным лицом РПЦ на Среднем Урале.
 
Вместе с тем директор Центра интеллектуальной собственности Уральской торгово-промышленной палаты Татьяна Бабайлова отмечает, что священники за оформлением брендов пока не обращались. «Думаю, что такие права Епархия будет оформлять через Роспатент – других вариантов быть не может», – поясняет она. По ее словам, сразу после этого торговать продукцией с изображением культовых объектов Свердловской области – известных храмов и монастырей смогут лишь священнослужители. «Если они (РПЦ) зарегистрируют право на изображение и полиграфию, это будет их право. Во всех остальных случаях обращаться за разрешением на распространение этих изображений надо будет в Епархию, а также платить за это определенные средства», – говорят в Центре интеллектуальной собственности.
 
В свою очередь официальные представители Епархии от обсуждения коммерческих планов пока предпочитают воздержаться. «Я информацией о регистрации товарных знаков не располагаю», – заявил сегодня агентству руководитель епархиальной пресс-службы Борис Косинский. От дальнейших разъяснений он наотрез отказался, посоветовав лично обратиться к новому архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.