Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Виктор Моисейкин: «Мы обречены быть богатыми»

У каждой компании свой уникальный путь развития. Виктор Моисейкин, владелец ювелирного дома MOISEIKIN, решил выступить на отечественном рынке только тогда, когда добился мирового признания.

Основатель, владелец и главный художник ювелирного дома Виктор Моисейкин понял, что любимое дело переросло в бизнес, отметив его 20-летие. Триумфы на авторитетных международных выставках – в Лондоне, Париже, Дубае, Гонконге, представители королевских фамилий в числе заказчиков, уникальные запатентованные технологии – эти достижения говорят об успехе дела, которое, как и все в этом мире, убежден Виктор Моисейкин, началось с любви, – с любви к уральскому камню.

Вашей компании более 20 лет, в какой момент вы поняли, что дело превращается в бизнес?

– Мы создавали красивые вещи, экспериментировали, оттачивали мастерство, опираясь на наследие блистательных ювелиров прошлого, в первую очередь, Карла Фаберже. Примерно, через 15 лет я смог с уверенностью сказать: «Да, мы достигли такого же уровня». В это же время пришло осознание: творчество для собственного удовольствия переросло в нечто более масштабное. Я понял это на общем собрании коллектива, когда сосчитал сотрудников – в тот момент их было около 100 человек, сегодня цифра выросла вдвое. Принятие факта, что я должен быть не только художником, но и директором, далось мне нелегко. Помог Леонардо да Винчи: из писем художника к его покровителю я понял, что и он уделял огромное количество времени администрированию.

В выстраивании бизнес-процессов я опираюсь на опыт Японии. Мне импонирует то, что, не имея ресурсов, японцы смогли построить успешную экономику. В чем дело? В порядке, в системном мышлении, в коллективности, в чувстве ответственности. Я стараюсь соединить эти компоненты в своей компании – прививаю к русской яблоне японскую сакуру. Это не всегда просто, порой болезненно, но другого пути нет.

Путь ювелирного дома MOISEIKIN на мировой рынок предметов роскоши начался с Японии. Почему российский рынок вы обходили стороной?

– Это не было принципиальной позицией, но есть небольшое озеро, и есть океан. Мне нравится плавать в океане. Выход на мировой рынок был органичным: нашими ювелирными букетами заинтересовалась японская компания с 400-летней историей. В течение года шел процесс согласований, в частности, они должны были поверить, что и через 20 лет я смогу работать с рекламациями. Для них важно, чтобы клиент был защищен на 100%. С Японии начался наш выход в «большой океан».

Потом была выставка The Russian, Eastern & Oriental Fine Art Fair в Лондоне. Я впервые узнал, что такое royal view (королевский показ), во время которого Майкл Кентский долго изучал наш стенд и приобрел одну из работ. Затем последовали Париж, Дубай, Гонконг… Мой принцип – мир большой, надо просто пробовать. Я не раз убеждался: делай то, во что веришь, что любишь, и где-то это оценят. И еще важно всегда стремиться превзойти ожидания – to be beyond – expectations (ожидания), luxury (роскошь), emotions (эмоции). В этом состоит суть стратегии компании сегодня.

В разгар кризиса ваш ювелирный дом открыл салон в «Атриум Палас Отеле». Что побудило вас принять такое решение? 

– Это логичное, закономерное для нашей компании событие: мы уверенно чувствуем себя на мировом рынке, и у нас есть силы, возможности и амбиции утвердиться на родине. Однако я не могу сказать, что к открытию салона мы идеально просчитали каждую деталь. Сделать этот шаг здесь и сейчас побудили благоприятные обстоятельства.

До сих пор в Екатеринбурге мы были широко известной в узких кругах компанией, теперь наши люксовые изделия получили достойное представительство, и каждый может с ними соприкоснуться. Подчеркну, что для меня слово «люкс» и высокая стоимость – не синонимы, ведь главный признак люкса – это высокое качество. У нас есть изделия с ценою в несколько тысяч рублей, и они выполнены также тщательно и безупречно, как стоящие в десятки раз выше. Я сформулировал «Философию четырех М», которой мы следуем: мысль – интересная, она должна составлять основу любой работы; материалы – лучшие; мастерство – безупречное. Эти характеристики и определяют принадлежность к люксу. Четвертый элемент формулы – Моисейкин, ведь на каждом изделии стоит моя фамилия, и я несу за него ответственность. 

www.moiseikin.ru

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.