Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«ВИМ-АВИА» пролетела мимо Турции

Консолидатором (заказчиком) чартера «ВИМ-АВИА» Екатеринбург — Анталия выступал московский туроператор «Санрайз Тур». Как сообщил Дмитрий Мазуров, генеральный директор «Санрайз Тур», еще во время не

Авиакомпания «ВИМ-АВИА» отменила майские чартерные рейсы в Анталию. Основная причина — отказ аэропорта Кольцово в обслуживании. В результате на одном из самых загруженных туристических направлений работает только одна компания — «Уральские авиалинии» («УА»).

Консолидатором (заказчиком) чартера «ВИМ-АВИА» Екатеринбург — Анталия выступал московский туроператор «Санрайз Тур». Как сообщил Дмитрий Мазуров, генеральный директор «Санрайз Тур», еще во время недавно проходившей в Екатеринбурге туристической выставки стало ясно, что «ВИМ-АВИА» не сможет летать из Кольцово: «Это решение, на наш взгляд, явное нарушение антимонопольного законодательства: налицо сговор аэропорта и перевозчика. «Уральские авиалинии» получают возможность искусственно завышать цены на перевозки, и в итоге страдает конечный потребитель». По данным г-на Мазурова, стоимость перелета воздушными судами «УА» на $50 выше, чем у «ВИМ-АВИА» ($370 против $320).

В «ВИМ-АВИА» сложившуюся ситуацию комментируют сдержанно, ссылаясь на продолжение контактов с Кольцово. «Мы ведем переговоры со всеми заинтересованными сторонами. До тех пор, пока они не закончены, считаем преждевременным делать выводы. Мы рассчитываем работать в Екатеринбурге на наиболее привлекательных туристических чартерных направлениях», — сказал Петр Сейбиль, пресс-секретарь авиакомпании «ВИМ-АВИА». В мае 2006 г. «ВИМ-АВИА» планировала перевезти 5,9 тыс. пассажиров (против 1,7 тыс. в 2005 г.), потери компании при цене билета $320 оцениваются примерно в $1,9 млн.

Сейчас турфирмы — партнеры «Санрайз Тур» занимаются переоформлением билетов. Как заявили «ДК» в туристической компании «Пегас Туристик» (они планировали выкупить половину мест в «боингах» «ВИМ-АВИА»), теперь все пассажиры полетят в Турцию на самолетах «УА». «Конечно, это не очень приятная для нас ситуация, но катастрофических последствий иметь она не будет. Наши клиенты не пострадают никоим образом: мы не берем никаких доплат и не поднимаем цены», — объяснила Анна Подгорная, генеральный менеджер по продажам ООО «Пегас Туристик».

Кирилл Скуратов, коммерческий директор «Уральских авиалиний», считает версии о сговоре необоснованными: «Нас регулярно проверяют антимонопольные службы и ни разу не находили нарушений в наших действиях. Если у нас есть сговор с Кольцово, то почему та же авиакомпания «ВИМ-АВИА» выполняет чартеры по другим международным направлениям?» Г-н Скуратов отмечает, что, несмотря на высокий прайс, многие туроператоры отдают предпочтение именно «УА»: «У нас нет цели предложить самые низкие цены. Если туристические операторы выбирают именно наши самолеты, значит, условия их устраивают. Плюс у «ВИМ-АВИА» были существенные задержки рейсов в прошлом году, а у нас — менее 3 часов».

В Кольцово утверждают: основная причина отказа «ВИМ-АВИА» — техническая. «Пока согласовывается время. Не любые часы вылета, которые мы можем предложить авиакомпании, подходят для прилета в Турцию. Именно по этой причине переговоры затягиваются», — отметила Юлия Федотова, директор по связям с общественностью аэропорта Кольцово. Она отвергает всякие версии о возможном сговоре с «Уральскими авиалиниями»: «Мы ко всем авиакомпаниям относимся одинаково уважительно, поскольку они наши партнеры. С другой стороны, мы ориентируемся на базовую авиакомпанию, которая выполняет 60% рейсов, но к данной ситуации отношения не имеет».

Дмитрий Мазуров полагает, что аргументы Кольцово о невозможности обслужить чартеры «ВИМ-АВИА» неубедительны: «Технические причины — это абсолютная формальность. Недавно открылся новый международный терминал, а в Анталии в прошлом году появился второй терминал с колоссальной пропускной способностью». В случае удачного завершения переговоров между Кольцово и «ВИМ-АВИА» первый чартер из Екатеринбурга в Анталию вылетит 28 мая.

 

Текст: Сергей Панин dk@apress.ru

 

 

Самолеты «Вим-АВИА» пока не будут летать из Екатеринбурга в Турцию.

 

досье

Авиакомпания «ВИМ-АВИА»

 

Дата создания

 

2002 г .

 

Состав парка

 

16 самолетов Boeing 757-200

 

Базовый аэропорт

 

Домодедово

 

Объем перевозок

 

в 2005 г. перевезено 1 млн 586 тыс. пассажиров (в 6,4 раза больше, чем в 2004 г.)

 

Оборот

 

4,5 млн пассажиро-километров

 

 

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.