Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной

«Мы думали, стоит привлечь самого крупного девелопера региона, и VR-инструменты пойдут в рост. Но мы ошиблись». Кто из застройщиков использует 3D-очки для продажи квартир, и почему это делают не все.

Рынок недвижимости — сам по себе один из самых консервативных, а застройщики из регионов и вовсе боятся предлагать клиентам инновационные подходы, считает директор по решениям для бизнеса компании Planoplan Алексей Ежиков. Как екатеринбургский рынок реагирует на инновации, в колонке на DK.RU.

Справка DK.RU

 

Алексей Ёжиков 

На рынке digital с 2006 г., эксперт по отраслям digital-маркетинга и разработки, венчурных инвестиций в ИТ, виртуальной и дополненной реальности, экс-директор по развитию группы проектов Ruward.
Постоянный спикер и организатор отраслевых мероприятий в недвижимости и в digital.
В 2016 г. занял 12-ю строчку в рейтинге ключевых персон российского рынка digital-маркетинга по версии независимого аналитического агентства «Тэглайн».
C 2017 г. по настоящее время — отвечает за бизнес-направление сервиса Planoplan для застройщиков жилья.

 

— Сегодня рынок недвижимости не в самом лучшем состоянии. После бурного роста на фоне кризиса 2014 г., когда квартиры разлетались, как горячие пирожки, наступил закономерный спад. Сейчас, чтобы привлечь клиента и выиграть в конкурентной борьбе, застройщикам приходится быть изобретательными.

Один из инструментов для этого — технологии виртуальной реальности. Компания может предложить человеку «примерить» на себя 3D-модель его потенциальной квартиры, посмотреть планировку и варианты дизайна, попробовать расставить мебель и даже выйти во двор.

Может ли такой инструмент увеличить конверсию с просмотра сайта в покупки? Вряд ли. И все дело в потребительском цикле — то есть в том, как человек принимает решение о покупке квартиры. В первую очередь его интересует расположение дома, внутренняя и внешняя инфраструктура, цена, и уже потом — планировка квартиры. Если предлагать виртуальный тур при первом просмотре сайта застройщика, такая инициатива обречена на провал — вы только потратите лишние деньги. Зато можно эффективно использовать VR-инструменты на этапе принятия решения и заключения сделки.

Регионы vs Москва

В консервативной индустрии недвижимости очень сложно приходить к застройщику со своим новым технологичным решением. Если ты делаешь это в Москве, тебя спрашивают: «А кто из застройщиков в Москве это уже реализовал?»

Если же приходишь к девелоперу в Екатеринбурге и рассказываешь, что несколько компаний в Москве уже используют эту технологию, то тебе ответят: «Так это в Москве! У нас тут все по-другому».

Многие региональные застройщики полагают, что их потребители отличаются от столичных: что у них нет смартфонов, что они не знают о виртуальной реальности, что они не поймут, как пользоваться шлемом для VR, и что они в принципе более консервативны. На самом деле это не так: мы живем в эпоху глобализации, региональные потребители покупают те же телефоны и смотрят те же 3D-фильмы в кинотеатрах, читают новости в интернете и готовы к новым технологиям. Нужно только немного подтолкнуть их — и это уже задача девелопера.

Как зайти в регионы с новой технологией?

Главное в этом деле — найти первого смелого застройщика, который согласится попробовать. Если все пройдет успешно, остальные подтянутся следом за ним.

Мы в Planoplan думали, что нужно привлечь к VR самого крупного девелопера региона. Но мы ошиблись. Дело в том, что крупнейшие застройщики очень тяжелы на подъем — они и так популярны среди покупателей, у них много земли, много квартир, репутация, и им очень не хочется что-то менять. А вот девелоперы среднего масштаба бывают вполне готовы к экспериментам.

В каждом регионе есть такие активные и инициативные компании. В Москве, к примеру, такой оказалась «Самолет Девелопмент», а в Сибири и на Урале — тюменская «Брусника».

Одним из первых регионов, где застройщики стали активно использовать VR в продажах, стал Пермский край. Наш генеральный директор Олег Кельник несколько лет подряд ездил на «Камский форум» — рассказывал про маркетинговые инструменты на рынке недвижимости, про смартфоны и 3D. Наконец, на третий год его заметили застройщики из «Орсо Групп» — они заинтересовались разработкой 3D-планировок. За «Орсо Групп» подтянулись и другие девелоперы региона.

После Перми мы таким же образом распространили VR-технологии в Краснодаре. Сейчас и Екатеринбург подтягивается. Надо понимать, что от первого контакта с заинтересованной компанией до распространения технологии в регионе проходит два-три года, а то и больше.

Зачем застройщику VR

Раньше создать 3D-планировку и провести виртуальный тур по квартире было настолько дорого, что дешевле и проще было обставить демонстрационную квартиру. Но в этом есть несколько минусов.

Во-первых, нельзя показать квартиру на этапе фундамента — нужно ждать, пока построится хотя бы первая очередь. Во-вторых, можно показать клиенту только один вариант дизайна. Даже если застройщик делает целый демо-этаж, то там вряд ли есть все уникальные планировки — то есть человек не увидит свою квартиру, в лучшем случае — что-то аналогичное. В-третьих, чтобы посмотреть квартиру, покупателю нужно потратить много времени, а застройщику — организовывать просмотр на стройплощадке, что расходует лишние ресурсы.

Сегодня виртуальная реальность может решить эти проблемы. Благодаря конструктору для создания VR-планировок этот процесс стал быстрее и дешевле, к тому же, его можно отдать на аутсорс. Подготовка 3D-моделей для десяти вариантов квартир обойдется в 175 тыс. руб. — на выходе застройщик получает изображения для сайта, панорамные туры, просмотр планировок на смартфоне и в режиме 3D-очков.

В виртуальной реальности можно менять варианты дизайна: московская «Группа ПСН» предлагает клиентам выбрать цвет пола и стен, плитку, «установить» разные модели дверей. Наконец, в виртуальный тур человек может возвращаться снова и снова, не выходя из дома — пока наконец не примет решение о покупке.

Застройщики часто переживают о том, что у обычного покупателя квартиры нет специальных приспособлений для VR. Они в чем-то правы — проникновение очков и шлемов виртуальной реальности пока очень низкое, тем более в регионах. Но есть решение — это мобильный VR и дешевые очки для виртуальной реальности, кардборды.

Дело происходит так: человек приходит в офис продаж, и там менеджер предлагает отправиться в виртуальный тур по квартире. Он дает клиенту кардборд и помогает установить мобильное приложение, через которое можно просматривать 3D-планировки. После консультации очки и приложение остаются у потенциального покупателя — дома он сможет вернуться к виртуальному туру или пригласить в него своих близких.

Даже в Москве и Подмосковье только примерно 10% застройщиков используют 3D-планировки и виртуальные туры. Регионам не стоит ждать, пока технология распространится в столице — приступать к ее внедрению можно уже сейчас. Тем более, региональные застройщики в этом вопросе зачастую более гибкие, нежели московские и питерские девелоперы-гиганты. И не стоит недооценивать своих потенциальных покупателей — они вас еще удивят.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.