Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Внешторгбанк внедряет новую модель обслуживания региональных клиентов

Управляющий филиалом Внешторгбанка в Екатеринбурге Александр Парамонов: — В 2005 г. перед Внешторгбанком стояла задача существенно укрепиться на рынке, ее удалось достичь за счет увеличения объе

Итоги работы Внешторгбанка в Екатеринбурге в 2005 г. свидетельствуют о значительном росте бизнеса филиала за истекший год. Чтобы укрепить свои позиции, в 2006 г. Внешторгбанк уделит особое внимание повышению эффективности предоставляемых клиентам услуг. Для решения этой задачи была разработана новая модель продаж для региональных клиентов, в которой заложен курс на расширение региональной сети. Об этом рассказали Управляющий филиалом Внешторгбанка в Екатеринбурге Александр Парамонов и Вице-президент Внешторгбанка Вячеслав Воробьев.

Управляющий филиалом
Внешторгбанка в Екатеринбурге Александр Парамонов:

— В 2005 г. перед Внешторгбанком стояла задача существенно укрепиться на рынке, ее удалось достичь за счет увеличения объемов операций с крупными клиентами. По итогам 2005 г. кредитнодокументарный портфель корпоративных клиентов филиала ВТБ в Екатеринбурге вырос на 51% и превысил 12 млрд руб. Валюта баланса увеличилась на 86% и составила
14 964 721 тыс. руб. Средние остатки на расчетных и текущих счетах корпоративных клиентов увеличились на 239% и составили 983 634 тыс. руб. Депозиты корпоративных клиентов выросли на 349%, составив 649 075 тыс. руб. Объем выпущенных ценных бумаг увеличился на 131% и достиг 120 655 тыс. руб.

Екатеринбургский филиал на 2,5% увеличил свою долю на рынке кредитования за счет роста объемов сложных структурированных сделок по техническому перевооружению производств крупных корпоративных клиентов. На сегодня доля таких сделок в кредитном портфеле банка составляет 60%. В 2005 г. большое внимание уделялось увеличению оборотов по счетам, специалисты банка провели большое количество сделок, касающихся внутренних рублевых аккредитивов, торгового финансирования. С Внешторгбанком успешно сотрудничают такие компании региона, как ВСМПО, УГМК, Уралмаш и т.д. В 2006 г. эта работа будет продолжена. Однако очевидно, что обслуживать региональные компании по схеме работы с крупными клиентами с использованием тех же ресурсов для банка неэффективно. Тем более что прирост организаций этой классификации за прошлый год составил 36% и, по оценкам экспертов, потребность региональных клиентов в банковских продуктах будет увеличиваться ежегодно на 25%. В результате руководство Внешторгбанка приняло решение выделить региональные компании в отдельный сегмент и тем самым обеспечить диверсификацию клиентской базы филиала.

Новая специализированная модель ориентирована на предприятия со среднегодовой выручкой более $3 млн (за исключением предприятий, входящих в вертикально­интегрированные общенациональные холдинги, ВПК и Минатома).

На сегодня в екатеринбургском филиале Внешторгбанка обслуживается более 800 корпоративных клиентов, 167 из них определены в качестве средних.

В 2006 г. банк планирует не только повысить объемы продаж существующим клиентам, но и значительно увеличить их количество (оно должно превысить 200).

Очевидно, что рост объемов финансирования придаст импульс развитию экономики региона.

Вице-президент Внешторгбанка Вячеслав Воробьев:

— Внешторгбанк занимает традиционно сильные позиции на рынке крупных корпоративных клиентов. За последние годы система работы с крупным бизнесом была серьезно отлажена, что позволило Внешторгбанку занять доминирующие позиции в ряде отраслей. Но сегодня большое внимание банк уделяет работе на местах, поскольку региональные клиенты являются основой российской экономики. Она состоит не только из таких монополий и гигантов, как Газпром и РАО «ЕЭС», она стоит на плечах успешных, крепких региональных предприятий. Порядка 30 тыс. средних компаний формируют экономику территории, валовой региональный продукт, являются значимыми налогоплательщиками. Свердловская область, где банк имеет офис в г. Екатеринбурге и ряд допофисов, представляет для Внешторгбанка большой интерес.

В 2006 г. Внешторгбанк уделит особое внимание повышению эффективности предоставляемых клиентам банковских услуг, быстрейшему освоению и развитию перспективных видов банковского бизнеса. Для эффективного решения этих задач внедряется новая модель продаж для региональных компаний. Ее задачи — большее внимание региону, максимальная настройка на его потребности и индивидуальный подход к клиентам. Банк намерен его обеспечить за счет персонального закрепления клиентских команд, которые состоят из клиентских менеджеров и продуктовых специалистов, досконально разбирающихся в сложных банковских продуктах.

В сложившейся рыночной ситуации нельзя рассчитывать на серьезные результаты, сидя в офисе и ожидая клиента.
Поэтому мы не сидим и не ждем, когда клиент случайно зайдет в наш банк. Мы целенаправленно, осознанно расставляя приоритеты, идем к клиенту с тем предложением, которое ему интересно в силу специфики его бизнеса. Региональный бизнес динамичен в своем рыночном поведении, и для него важным критерием качества обслуживания в банке является оперативность принятия решения по предоставлению кредита, прозрачность и отлаженность банковских процедур. Поэтому серьезное внимание в формировании данной модели мы уделили кредитной методологии. Кредитная процедура в банке четко отстроена, прописан функционал и последовательность действий. Все это дает возможность оперативно принимать решения в сжатые сроки. Немаловажно, что кредитная методология строится на объективном анализе финансового положения клиента, это позволяет принимать решения на основе формализованных факторов.

Главные преимущества новой модели — проактивная позиция банка, персональное внимание региональному клиенту, готовность к более тонкой «настройке» возможностей Внешторгбанка на бизнес конкретного регионального клиента.

Мы прекрасно понимаем, что предприятия, серьезно заботящиеся о своем бизнесе, заинтересованы в повышении качества выпускаемой продукции, увеличении рентабельности. Им необходимо обновление основных средств, внедрение современных технологий. В рамках новой модели Внешторгбанк готов значительно увеличить объем продаж региональным предприятиям таких сложных и уникальных продуктов, как структурированные сделки с элементами документарного бизнеса, торгового финансирования, обеспечивающие поставки техники и оборудования, а также лизинговые операции.

Наиболее качественной характеристикой является реакция рынка на ту или иную модель работы. В прошлом году сумма кредитного портфеля, благодаря новой схеме продаж, увеличилась больше чем на 140%. На треть выросло количество обслуживаемых клиентов, на сегодня это 6 тыс. предприятий.

У нас амбициозные планы — к 2008 г. мы собираемся занять порядка 8% рынка по России, направив на финансирование региональных клиентов до $56 млрд. В данный момент доля екатеринбургского филиала на рынке региональных клиентов в Свердловской области составляет 8,5%.

Филиал ОАО Внешторгбанк в г. Екатеринбурге:

ул. Степана Разина, 16,

тел. (343) 21-78-100.

Генеральная лицензия Банка России № 1000.

Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.