Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Вот это баттл: кто и сколько заработал на словесном поединке Oxxxymiron* и Славы КПСС?

Самый резонансный в этом году рэп-баттл в России между Славой КПСС (Гнойный) и Oxxxymiron* (Мирон Федоров*) набрал уже более 10 миллионов просмотров на YouTube.

Самым популярным видео рэп-баттлов (состязание двух рэперов с целью словесного унижения оппонента в рифмованной форме) в истории YouTube к настоящему моменту является баттл Oxxxymiron* и Johnyboy, собравший более 38,5 миллиона просмотров, но почти за 2,5 года. Видео баттла Славы КПСС и Oxxxymiron* набрало почти 10,4 миллиона просмотров за сутки и 5,5 часов с момента публикации. В течение уже двух суток публикация баттла на YouTube — главное событие рунета.

Его спонсорами выступили «Тинькофф банк», BMW, букмекерская контора «Леон» и сервис знакомств Badoo (вложенные в проект суммы они не раскрывают).

Что такое баттл?

Баттлом (от английского battle — «битва, бой») в рэпе называют словесный поединок двух или более оппонентов. Запуск Versus принято считать началом взлета в России так называемых офлайн-баттлов — очных встреч двух рэперов, которые без музыки зачитывают заранее подготовленные рифмованные строки. Им предшествовали фристайл-баттлы, в которых исполнители придумывали и рифмовали оскорбления на ходу, и онлайн-баттлы, пишет РБК.

Площадки для офлайн-баттлов не российское изобретение, все первые проекты сделаны по кальке с крупнейших зарубежных лиг: канадской KOTD, британской Don’t Flop, американской GrindTimeNow. На сегодня в России действует пять достаточно крупных площадок, которые способны конкурировать по популярности контента: Versus, Slovo, #SLOVOSPB (бывший филиал проекта Slovo, полтора года назад отсоединившийся в независимую площадку), 140 BPM Battle и RBL.

 

Самые популярные российские баттлы

37 млн просмотров

Oxxxymiron* против Johnyboy

31 млн просмотров

Хованский против Ларина

20,5 млн просмотров

Джарахов против Ларина
 

Сколько это стоит?

За участие в основной лиге Versus соревнующиеся получают гонорары от 20 тыс. до 150 тыс. руб., в других лигах обычно меньше — от 10 тыс. до 25 тыс. руб., рассказывает нынешний руководитель проекта Slovo Дима Капранов. Но главное — не деньги, а возможность показать себя большой аудитории и доказать, что ты можешь состязаться в этом непростом жанре, уверен судья Versus-баттлов, один из модераторов форума hip-hop.ru и организатор онлайн-баттлов

«Многие большие артисты отказываются от участия в баттлах, потому что не готовы к серьезному уровню агрессии: все же баттл-рэп — очень грязная вещь. И далеко не все известные артисты умеют хорошо выступать, а баттлы записываются вживую, и это большой риск для имиджа», — говорит он.

Основные траты проекта — логистика для участников, аренда оборудования и съемка; это не меньше 100–150 тыс. руб. на баттл. Сегодня все крупные баттл-площадки прибыльны, но большая часть денег идет в рекламу и продвижение проектов. С мероприятия, которое обходится проекту в 300 тыс. руб., организаторы Slovo получают примерно 150 тыс. чистой прибыли, говорит Капранов.

YouTube остается главным, но уже не для всех единственным источником заработка.

 «Экономика довольно простая: в среднем на баттловом рынке 1 млн просмотров стоит 100–200 тыс. руб. с одного крупного спонсора. Для Versus, думаю, эта цифра в несколько раз выше», — объясняет Антон Забаев, организатор баттл-рэп-площадки RBL (Russian Battle League).

У Versus больше всего рекламных контрактов: в последних роликах площадки одновременно рекламируется семь компаний, среди которых минимум два «генеральных продюсера» проекта, за рекламу которых в одном видео площадка получает от 500 тыс. руб. В прайс-листе, который представители Versus прислали в ответ на запрос корреспонденту, назвавшемуся потенциальным рекламодателем, указаны еще две категории партнерства: официальный партнер за 50 тыс. руб. с одного ролика и генеральный партнер за 200 тыс. руб. с ролика. На основе этой информации и приблизительной стоимости просмотров на YouTube можно подсчитать, что за одно видео баттла рэперов Lil Dik и Сявы организаторы могли получить больше 2 млн руб, констатирует РБК.

Медиапроект бывшего шеф-редактора РБК Елизаветы Осетинской* The Bell со ссылкой на собственные источники сообщает, что объем всех спонсорских контрактов рэп-баттла между Oxxxymiron* и Гнойным мог составить 4-5 млн рублей. 

Во вторник, 15 июля, стало известно, что баттл повторят в Екатеринбурге осенью. Показ состоится в рамках промо-компании тура Oxxxymiron*, который приедет в Екатеринбург 22 ноября.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.