Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Время классических начальников прошло. Хотите управлять – находите общий язык с «игреками»

О кадровом дефиците говорят все – от рестораторов до промышленников. Без каких инструментов невозможно подобрать эффективного игрока в команду, и какие управленцы «вышли в тираж» – мнения рекрутеров.

Количество инструментов и возможностей для самостоятельного поиска кандидатов выросло – соцсети, автоматизированные системы. Мы спросили у экспертов, какие задачи можно решить, оперируя только ими, и какие – нельзя; в каких ситуациях и почему к поиску «правильного» кандидата или команды нужно подключать кадровое агентство.

Лариса Богданова, директор кадрового агентства IBC Human Resources, вице-президент Ассоциации рекрутинговых агентств Урала (АРАУ):

Время классических начальников прошло. Хотите управлять – находите общий язык с «игреками» 1– Внутренние кадровые службы не смогут конкурировать с агентством при подборе руководителей среднего и высшего звена. HR-отдел компании решает множество задач: поиск линейного персонала, прием и увольнение, оценка, разработка систем мотивации и развития. При таком количестве обязанностей фокус внимания с уникальной вакансии неизбежно смещается. На исследование рынка, применение новых креативных инструментов поиска не остается времени. Сроки подбора растягиваются, что негативно влияет на результат – успешное закрытие вакансии.

В подборе возможности кадрового агентства безграничны: базы данных кандидатов по России и странам СНГ; полная конфиденциальность; уникальные соискатели, которых нет в открытых источниках. Все бизнес-процессы выстроены так, чтобы процедура подбора была максимально быстрой и эффективной. Воронка рекрутмента растет в геометрической прогрессии уже в первые дни поиска за счет количества потенциальных кандидатов. В кадровом агентстве рекрутер в течение полного рабочего дня занимается аналитикой поля соискателей, подбирает ресурсы для привлечения в конкурс и оценки самых достойных.

Кроме того, значительные бюджеты выделяются на развитие современных технологий. Например, сотрудники IBC Human Resources пользуются автоматизированной CRM системой, которая является собственной разработкой IT-отдела компании. Умный инструмент, созданный с учетом многолетнего опыта, упрощает для специалистов по подбору персонала выполнение ежедневных рутинных задач (сохранить резюме в базе, обновить информацию, подобрать пул кандидатов по заданным критериям и т.д.).

Еще недавно никаких digital-инструментов не было, резюме принимали только в бумажном виде и хранили в папках-регистраторах. Можно представить, сколько времени занимал поиск подходящих кандидатур в базе. Таким образом, сегодня самым важным достижением автоматизации в рекрутинге является возможность для специалистов больше времени уделять оценке соответствия кандидата требованиям заказчика и интеллектуальному труду.

Благодаря современным технологиям работа рекрутера кадрового агентства стала прозрачной для клиентов. В личном кабинете работодателя, который IBC Human Resources предлагает своим заказчикам, в режиме 24/7 открыт доступ ко всем резюме кандидатов на вакансию, рекомендациям, истории переговоров, документам проекта. Информацию о промежуточных результатах получить очень легко. Какое количество кандидатов приняли участие в конкурсе, сколько из них и почему отказались от рассмотрения вакансии, из каких городов были кандидаты, их возраст и другие интересующие параметры – все эти данные можно выгрузить нажатием одной кнопки. Это удобно и нравится современным руководителям компаний. Клиенту больше не нужно ждать сообщений по электронной почте или телефонного звонка рекрутера с отчетом о работе.

Кроме подбора персонала на территории России и за ее пределами, IBC Human Resources предлагает и другие услуги. Наши сотрудники проводят собеседования с кандидатами в любой точке страны и предоставляют заказчику подробный отчет (SWOT-анализ). Дополнительно применяется комплексная оценка «Ассесмент-центр», «Тайный покупатель» или по другой методике в зависимости от целей. По запросу клиентов IBC Human Resources исследует уровень заработных плат специалистов в различных сферах и городах. Наше кадровое агентство помогает компаниям реализовать процедуру аутплейсмента (трудоустроить сокращенных сотрудников на новые рабочие места), а также выявить самых перспективных среди текущего персонала с помощью специального исследования talent mapping. В IBC Human Resources готовы внимательно изучить запрос клиента и предложить оптимальное решение.

Руководители компании «Кадровые технологии», работающей на рынке 18 лет, директор Марина Подгайская и директор по развитию Галина Веричева, рассказали о специфике подбора ТОП-менеджеров и требованиях, которые сегодня предъявляются к кандидатам на ключевые позиции.

Коньюнктура рынка труда – это соотношение спроса на рабочую силу и предложений. Проанализируем сегмент «Руководители высшего звена» на основе данных по вакансиям, закрытым компанией «Кадровые технологии» в 2018 году.

Воронка кандидатов в среднем на одну вакансию:

исполнительный директор – 110

технический директор – 92

коммерческий директор – 168

директор по персоналу – 215

финансовый директор – 233

директор по юридическим вопросам – 176

директор по логистике – 78

директор предприятия (стартап) – 323

управляющий отелем – 152

Средний срок закрытия топовой вакансии – 2-3 месяца.

Почему собственнику сложно выбрать?

Время классических начальников прошло. Хотите управлять – находите общий язык с «игреками» 2Во-первых, велика цена ошибки. От правильного выбора руководителя зависит не только эффективность, но часто и судьба бизнеса. Решения принимаются долго. Во-вторых, кроме компетенций интуитивно оценивается возникающее доверие или недоверие: не предаст ли, не бросит в трудной ситуации. В-третьих, запрос может быть сформулирован так: «найдите управленца, более системного, современного, чем я». Но признать такое на деле … И среди кандидатов таких единицы. В-четвертых, по нашей практике, 60% топовых вакансий – конфиденциальный подбор, замена работающему сотруднику.

Каков идеальный современный управленец?

Время классических начальников прошло. Хотите управлять – находите общий язык с «игреками» 3Он обладает диджитал-мышлением, способностью использовать цифровые инструменты для повышения эффективности работы, создания новой потребительской ценности продукта. «Экологичен», то есть, способен усиливать эффект команды, умеет договариваться, позитивен. Ему присуща алертность – способность быть в постоянной готовности к действию в меняющихся условиях. Он обладает ментальной прочностью, способностью сохранять фокус на главной задаче, несмотря на постоянные изменения внешней среды. Владеет проектным методом управления, умеет создавать под задачу функциональные команды и поддерживать высокую мотивацию.

Придерживается партнерской позиции с каждым сотрудником. Время «начальников» прошло. Он находит общий язык с «игреками»: свободолюбивой и малоуправляемой талантливой молодежью. Обеспечивает командное лидерство вместо управления через личную харизму. Умеет выстраивать бизнес- процессы и оцифровывать их. В цене «играющие тренеры»: знаю, как делать, могу научить, могу сделать сам.

«Свой» или «варяг»?

Что лучше: вырастить управленца или нанять со стороны? Согласно результатам изучения самых эффективных управленческих команд, 50% состава выросли в компании, 50% пришли из других компаний, даже других отраслей. «Свои» лояльны и погружены в специфику, «варяги» принесли новый взгляд и смелость изменений. Суметь сплотить их и вывести на синергию взаимодействия – ключевая задача первого лица.

Уходить нельзя остаться

Многие предприниматели 90-х, занимающие сегодня посты генеральных директоров, сознательно или неосознанно подходят к теме преемственности. Возраст, усталость, смена жизненных приоритетов, честное признание своего отставания от требований времени заставляют смотреть на нового управленца как на бизнес-партнера, возможного преемника в должности. Подбор такого кандидата – это очень деликатный и небыстрый вопрос.

Хотите подобрать ТОПа? С задачей справится агенство "Кадровые технологии", которое:

– использует методы целевого поиска

– имеет базу данных уникальных кандидатов, которые не в активном поиске

– использует новые инструменты: мобильные приложения, чат-боты, социальные сети, современные поисковые сервисы для поиска  нужных людей

– активно использует в работе инструменты маркетинга

– умеет анализировать рынок труда, системы и уровни оплат, дает рекомендации

– а главное – консультанты понимают специфику вашего бизнеса, слышат вас, действуют в ваших интересах, вызывают доверие. Имеют не только профессиональный, но и жизненный опыт.

Зачастую в больших компаниях есть не только собственные кадровые службы, успешно решающие задачу подбора персонала, но и свои корпоративные университеты, помогающие новичкам адаптироваться, а «старичкам» – расти и развиваться.

Директор по персоналу торговой сети «Монетка» Ирина Смирнова привела пример, как строится работа с кандидатами и сотрудниками, если в компании есть такие подразделения

Время классических начальников прошло. Хотите управлять – находите общий язык с «игреками» 4– Торговая сеть «Монетка» работает в Екатеринбурге с 2001 года. Сейчас мы входим в число лидирующих, стабильно развивающихся торговых сетей как в УРФО, так и в других регионах присутствия. «Монетка» – это 1291 магазин, более 20 тысяч сотрудников.  

Мы стремимся, чтобы каждый человек с первого дня работы ощущал себя неотъемлемой частью команды. Новичкам оказывается помощь как в ходе адаптации, так и в последующей работе. Этими процессами управляют: непосредственный руководитель, HR-бизнес-партнер и Корпоративный университет.

Новые участники нашей команды поступают в Корпоративный университет, где изучают стандарты и инструкции, необходимые для легкого входа в должность и эффективного выполнения работы. Новых сотрудников регулярно обучают, с ними проводят деловые игры, конференции.

Корпоративный университет всегда поможет и подскажет члену команды, что ему необходимо развивать, как это сделать и где взять необходимую информацию. 50% вакансий компании закрываются внутренними кандидатами.

Для знакомства с новыми продуктами активно используется система дистанционного обучения с постоянной оптимизацией контента для удобства конечного пользователя. Применяются современные подходы в предоставлении информации: геймификация и интерактивные материалы обучения. В компании есть корпоративная библиотека, где собраны практические советы, лучшие практики сотрудников «Монетки», обучающие материалы, фильмы и книги для саморазвития.

Во всех подразделениях корпоративного университета проходят тренинги, направленные на развитие личностных компетенций, которые выбирают сами сотрудники. Каждый сотрудник сети «Монетка» уверен в завтрашнем дне, своем развитии и росте.

Мы начали делиться опытом развития своих сотрудников с партнерами. Коллектив корпоративного университета предоставляет консалтинговые услуги: комплексная оценка персонала, аудит бизнес-процессов, проведение конференций, семинаров, круглых столов и других командных мероприятий. 

Ознакомиться с вакансиями сети «Монетка» можно на портале компании career.monetka.ru

По вопросам взаимодействия с Корпоративным университетом – esenushkina@monetka.ru, тел. +7 912 228 10 01 (Елена Сенюшкина).

 

Учасники проекта:

Время классических начальников прошло. Хотите управлять – находите общий язык с «игреками» 5

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.