Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Все товары и услуги в итоге станут одинаковыми и будут стоить минимум. Когда? Уже скоро»

«По мере распространения экспертного знания оно перестает быть столь уникальным, поэтому сегодняшние «уникальные эксперты» могут вполне стать завтрашним мейнстримом, как это произошло с 1С». МНЕНИЕ.

Алексей Крол, предприниматель, лектор, автор книги «Теория каст и ролей» на своей странице в Facebook рассуждает о том, как современные технологии заставляют меняться бизнес. Схемы, работавшие годами, ломает всего одно изобретение. 

— На первый взгляд любой бизнес представляется сложным клубком, но при более глубоком проникновении, практике постепенно раскрывается ядро.

Это способность привлекать людей и конвертировать их в действие. Кстати, оплата — лишь одно из возможных действий и не самое важное.

Самое важное — стимулировать людей, вовлекать других людей. Когда есть рынок, продукт, ясное понимание того, кто твой клиент и что ему интересно в широком контексте + умение втягивать его в общение, этого достаточно.

В общем, сам рынок и продукт значения не имеет. Поэтому, в частности, крупные сетевые компании типа Amvay имеют огромный ассортимент в разных товарных и категорийных группах.

У сетевых компаний единственная компетенция — учить людей развивать свои контакты и конвертировать их в покупателей или партнеров. Лет 12 назад я плотно работал с Дмитрием Буряком, который на тот момент владел Vision Group. Он рассказывал много занимательного.

Сетевые компании строили сеть, хотя сейчас бы это назвали коммьюнити, и продвигали чудовищный объем товаропотока через канал прямых продаж, когда еще никаким интернетом не пахло. Все используемые сейчас механики, бесплатные вебинары отлично работали тогда.

Потом появился интернет, и все перешло в цифру. Механики стали ОПОСРЕДОВАННЫМИ, а товары стали цифровыми, в первую очередь контент, доступ, ощущение и связанные с ними ценности и эмоции.

Последние 15 лет прошли под знаком товарных e-commerce-ов типа Amazon, eBay, Alibexpress — из магазинов они превратились в глобальные маркетплейсы.

Именно эти маркетплейсы + глобальные финансы + глобальная логистика позволила какому-нибудь Ли из китайской провинции предложить свои товары богатому американскому рынку, а какой-нибудь Джоан, матери-одиночке с 2 детьми в Оклахоме, предложить свои, ручной работы, носовые платки всему американскому рынку.

Масса людей возрадовались, и если ранее они работали на свои небольшие магазинчики на main street, то теперь они все работают на Безоса, Джека Ма, отдавая им 30% от каждой, с таким трудом, проданной позиции. Это привело к коммодитизации огромного числа продуктов и еще большего числа профессий.

Коммодитизация — это процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов (commodity).

Коммодитизация происходит за счет постоянного совершенствования производственных технологий, благодаря чему продукты становятся все более и более похожими — с точки зрения качества, возможностей, технических характеристик и пр., и потребителю становится безразлично, товар какой марки покупать (так как с его точки зрения все они одинаковые).

С течением времени коммодитизации подвергаются все более сложные в технологическом плане товарные категории — от mp3-плееров до компьютеров и даже автомобилей.

Если более простыми словами: со временем любые, не требующие уникальной экспертной работы товары будут вынужденно конкурировать по цене, скатываясь до минимального уровня маржи, а то и становясь убыточными.

Причем по мере распространения того самого экспертного знания оно перестает быть столь уникальным, поэтому сегодняшние «уникальные эксперты» могут вполне стать завтрашним мейнстримом, как это произошло с конторами по установке и обслуживанию .

Или возьмем, к примеру, изучение английского языка, да и любого языка. Объем рынка сейчас $46 млрд., прогноз к 2020 до $56 млрд. Вроде все хорошо, но с января в продажу поступит гаджет, кстати, уже сотый. Разумеется, скорее всего, разрекламированное и дорогое г***. Сегодня. Но вот через 3-4 года —  ХЗ! А через 6-7 уже точно не ХЗ. И что произойдет с рынком обучения всем языкам?

То самое, что вы подумали. Потому что алгоритм может снижать маржу до бесконечности, а цена устройства может быть снижена до 0. Представьте: хороший переводчик в реальном времени + встроенный обучающий блок по цене 10$/месяц. Это если без рекламы, а с рекламой 0. Одноразовый, в аэропорту будут выдавать вместе с презервативами. 

Теги: мнение, бизнес

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.