Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Все законно». Арбитраж решает судьбу здания у выхода с несуществующей станции метро

Министерство строительства Свердловской области представило доказательство законности постройки. Администрация города уверена, что это не так. Судьи пока свой вердикт не вынесли.

Установление законности строительства здания по адресу 8 Марта, 63 началось после иска администрации Екатеринбурга. Мэрия и екатеринбургский метрополитен полагают, что у города есть все права снести автоцентр в районе ул. 8 Марта — Большакова. Под ним располагается станция метро «Бажовская», которая так не была запущена при строительстве линии в микрорайон Ботанический и сейчас находится на консервации.

В 2015 г. участок передали в аренду компании «Промавтосервис», годом ранее ему изменили вид разрешенного использования — на этой территории можно было разбить автостоянку. «Промсервис» также получил от областного минстроя разрешение на строительство подземной автостоянки с наземными помещениями для выставки автоаксессуаров». Позднее компания оформила землю в собственность.

В 2019 г. мэрия через суд решила снести здание, а землю вернуть в муниципальную собственность, пишет 66.RU.

Мы не согласны с оформлением в собственность земельного участка. Земля выделена под плоскостную автопарковку без объекта капитального строительства. Мы считаем, что здание возведено незаконно, — поясняет вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бирюлин.

У городских властей есть планы на этот участок: там планируется сделать пересадочную станцию между первой и третьей веткой метро. Ранее DK.RU писал, что с предложением изменить назначение земель в администрацию Екатеринбурга обратился генподрядчик по проектированию метрополитена — ОАО «Уралгипространс». Проектировщики просили перевести участок на пересечении ул. 8 Марта — Большакова в категорию ТОП-2 — улично-дорожная сеть. 

Минстрой на заседании суда представил доказательства законности возведения постройки. Также юрист ведомства процитировал слова министра транспорта РФ Евгения Дитриха о том, что у Минтранса нет денег на уральскую подземку, а екатеринбургские власти не доказали ее необходимость. 

Пока суд не вынес решения о земельном участке. Следующее заседание назначено на 11 сентября.

Отметим, что вопросом строительства второй и даже третьей ветки метро занимается мэр Александр Высокинский. До конца года администрация города планирует завершить технико-экономическое обоснование проекта строительства второй ветки.

Если быстро пройти госэкспертизу, то Москва может успеть выделить средства из федерального бюджета в 2020 г., тогда вторую ветку метро в Екатеринбурге можно построить к 2025–2027 гг., — заявил Высокинский. 

Представитель «Уралгипротранса» рассказал, что вторую ветку можно успеть построить даже к 300-летию Екатеринбурга, правда, для этого на протяжении трех лет придется инвестировать в проект по 30 млрд руб. ежегодно, а на объекте должны будут работать 10-12 тыс. человек, в этом случае все станции могут строиться одновременно. 

Ранее мэрия выделила на проектирование строительства второй ветки метро 250 млн руб., при этом стоимость всего проекта превышает 1 млрд руб. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.