Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Всегда будет бутылочным горлышком». В Екатеринбурге снова обсудили проблемную развязку

«Удалось заронить сомнения, что с проектом все прекрасно». В Екатеринбурге горожане и мэр Александр Высокинский обсудили проект реконструкции транспортной развязки на ЖБИ.

Ранее мэрия Екатеринбурга опубликовала на официальном сайте материалы к общественным обсуждениям по проектам планировки и межевания территории для реконструкции развязки около парфюмерной фабрики «Калина». Все предложения закончили принимать в декабре 2019 г.

Из описания к проекту следовало, что существующий путепровод по ул. Комсомольской, который проходит над железнодорожными путями со станции Шарташ, снесут и на его месте построят новый. Ширина проезжей части нового моста составит 16 м, в каждом направлении сделают две полосы для автомобилей. Также реконструкция коснется существующего моста через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино. С правой стороны на подходе к мосту построят проезд. Транспортный узел на пересечении с Комсомольской подлежит полной реконструкции.

DK.RU рассказывал, что реконструкция развязки обойдется в 5-7 млрд руб., строительные работы займут пять лет. Необходимость перестройки транспортного узла доказывал депутат Гордумы Владимир Крицкий, который также является управляющим по недвижимости «Группы ЛСР» на Урале (компания базируется в районе ЖБИ и ведет там стройку). 

Урбанист Владимир Злоказов критиковал предложенный проект, называя несколько проблем, которые он не решает. В частности, это вредное воздействие транспортной развязки на людей, которые живут рядом с ней.

Да, пробки могут стать меньше на какое-то время, но в конечном счете вся дополнительная пропускная способность, полученная в ходе реконструкции, будет занята новым трафиком. География города такова, что развязка у «Калины» всегда будет бутылочным горлышком, куда стекается множество транспортных потоков. С течением времени, поняв, что проезжать здесь стало проще, все больше людей будет выбирать именно эту дорогу — гораздо больше, чем делает это сейчас, — говорил Владимир Злоказов. 

Чтобы избежать таких проблем, урбанист предлагал внести изменения в проект: 

— Построить альтернативную магистраль, соединяющую Объездную дорогу и Дублер Сибирского тракта к востоку от района Синие Камни. 

— Предусмотреть перспективную выделенную линию общественного транспорта в коридоре ул. Комсомольской и пер. Базового с прохождением по путепроводу у «Калины». 

Восточный обход Синих камней

— Возможность создания прямой линии выделенной линии общественного транспорта в районе Синие Камни по оси ул. Комсомольская и Анны Бычковой, а также прямого выезда для автотранспорта и выхода пешеходов из района по поверхности земли, а не через подземный переход. 

А также предусмотреть создание велопешеходных коммуникаций вдоль ул. Комсомольская и переулка Базового с ответвлениями на примыкающие улицы, чтобы связать между собой районы ЖБИ (включая рекреационную зону вокруг Шарташа), Синие Камни, Университетский, Втузгородок, Сибирский тракт, а также ЦПКиО им. Маяковского и Парк им. Лесоводов России. 

Владимир Злоказов рассказал DK.RU, что по итогам обсуждения у него сложилось впечатление, что инициативной группе граждан «удалось заронить в сознании представителей администрации города по крайней мере тень сомнения в том, что с проектом развязки все отлично и замечательно». 

Поскольку администрация не хочет останавливать реализацию проекта, то о радикальных изменениях говорить не приходится. Тем не менее, даже нерадикальные изменения смогут сделать проект гораздо лучше для пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта и даже автомобилистов. Со своей стороны мы не собираемся ждать, пока проектировщики представят свои предложения и объяснят нам, что ничего менять не нужно. Мы разработаем свои варианты решений и представим их на следующем совещании, — сказал Владимир Злоказов. 

Предложения инициативной группы: 

Предложения инициативной группы

 

Предложения инициативной группы

По итогам обсуждения поступивших в мэрию предложений по проекту реконструкции развязки глава Екатеринбурга Александр Высокинский отметил, что «любое градостроительное решение — это всегда компромисс», и назвал три приоритетных задачи в дальнейшей разработке проекта:

Во-первых, необходимо рассмотреть возможность создания пешеходной связи между микрорайоном Синие Камни и улицей Комсомольской, во-вторых, проработать варианты выпуска автомобильного трафика с улицы Комсомольской на дублер Сибирского тракта напрямую, без использования заходящей в этот микрорайон «дорожной петли». А самое главное — нужно дать гражданам возможность принять участие в оценке проектного решения выездов из Синих Камней. 

Для этого проектировщики устроят публичную демонстрацию компьютерной модели будущей развязки. Они считают, что экологическая ситуация после реконструкции не ухудшится.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.