Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Замороженный хлеб, европейские булочки и облегченная франшиза: ОПЫТ «Сдобного дома»

«Когда мы хотели дать одному магазину в Екатеринбурге на пробу замороженный хлеб, они покрутили пальцем у виска: «Вы бы еще замороженное молоко предложили». Как «Сдобный дом» искал новые ниши.

История предприятия «Сдобный дом» началась в 2004 г. с поставок на Урал замороженных хлебобулочных полуфабрикатов. Постепенно в ней появились другие сюжетные линии – в 2009 г. сеть булочных «Европейские пекарни», в 2014-м – собственная кондитерская. Теперь «Сдобный дом» выходит на рынок с предложением франшизы.  
 

Замороженный. Горячий. Свой. 

 
Основал Уральскую хлебную компанию «Сдобный дом» Данил Насретдинов. Он вспоминает, что, отучившись в УПИ на инженера, неожиданно понял, что никому его диплом не нужен – шла перестройка, заводы и НИИ закрывались. Тогда он начал пробовать себя в бизнесе: занимался то торговлей, то производством. В 2004 г. во время поездки по Европе он вдруг задался вопросом: почему хлеб продается в маленьких булочных, где и выпекается. Как вообще это возможно? В сознании человека, выросшего в Советском Союзе, накрепко сидело представление, что буханки и булки должны выпекаться только на хлебозаводе.
 
Предприниматель стал разбираться в этом вопросе и понял, что загадка кроется в замороженной выпечке. Он решил, что тема перспективная –  при использовании такой технологии организовать в кафе или продуктовом магазине отдел с горячими слойками и булочками становится достаточно просто, причем это намного дешевле, чем иметь собственное хлебное производство. Значит, спрос на продукцию будет – оставалось наладить поставки на Урал и дистрибуцию по региону. Для решения этих задач на должность директора по развитию в «Сдобный дом» пришел сын Данила Насретдинова, Владимир. 
 
«Когда я впервые пришел в один из магазинов Екатеринбурга и предложил им для пробы замороженный хлеб, они покрутили пальцем у виска и сказали: «Вы бы еще замороженное молоко предложили», — рассказывает он.
 
Первые договоры на поставку замороженной выпечки – слоек и разных сортов хлеба – «Сдобный дом» заключил с Украиной. В России в начале двухтысячных такие полуфабрикаты, по качеству схожие с европейскими, не производились. Сегодня Москва и Санкт-Петербург Европу догнали. Владимир рассказывает, что неплохие фабрики по производству хлебобулочных полуфабрикатов также появились и в других городах, например, в Ижевске или Серпухове. Правда, сравниться с Москвой они пока не могут: как ни крути, москвичи ближе к Европе  новинки и опыт перенимают быстрее. Соответственно, теперь «Сдобный дом» закупается в Москве. 
 

Потянуло на сладкое

 
Когда бизнес по поставке замороженной выпечки на Урал стал работать четко и слажено, отец и сын Насретдиновы задумались о собственной рознице – маленьких уютных булочных, где бы выпекался свежий хлеб и румяные слойки. Из тех же полуфабрикатов. Так, в 2009 году в Екатеринбурге появилась первая «Европейская пекарня». На сегодняшний день сеть насчитывает десять точек. 
 
– Были, конечно, и творческие амбиции – хотелось такой формат попробовать, – вспоминает Владимир. – Плюс своя сеть дала бы нам доступ к покупателю: так бы мы могли понимать, что людям интересно и чего они хотят. К тому же, розница позволяет зарабатывать живые деньги.
 
А став ближе к покупателю, Насретдиновы поняли: люди хотят есть тортики. В 2014 году «Сдобный дом» выкупил производственную линию кондитерской «Мадам Эклер», а затем приобрел помещение столовой в здании насосного завода. Рассказывая об этом направлении, Владимир отмечает:
 
– Мы поняли, что бизнес этот интересный, но у нас в целом рынок в городе кондитерки достаточно насыщен, поэтому приходится придумывать что-то новое. Например, сейчас мы разрабатываем рецептуру макаронс только из натуральных ингредиентов, без красителей.
 
Второе направление, в котором ведется работа в кондитерском цехе – это оттачивание технологии заморозки пирожных и тортов, чтобы их можно было поставлять вместе с хлебом и слойками в другие города. 
 

Франшиза без вывески

 
Впоследствии результаты экспериментов с кондитеркой должны будут дополнить пакет для франчайзи. Франшиза новая идея, которую пестуют владельцы «Сдобного дома». В интервью DK.RU Владимир Насретдинов рассказывает о подробностях франчайзингового проекта
 
– Что послужило поводом к запуску франшизы?
– В прошлом году мы получили много запросов на такую услугу и решили, что если есть спрос, надо сделать предложение. Но пока это не франшиза в полной мере, а своего рода «облегченная франшиза», потому что мы пока не готовы продавать свою марку.
 
– Почему?
– Если ты продаешь марку – ты продаешь еще легенду, историю, идеологию, определенные бизнес-каноны. А марка у нас пока еще очень молодая – ей всего шесть лет.
 
– Что получит человек, который покупает такую «облегченную франшизу»?
– Ответы на вопросы, важные на старте. Таких вопросов масса: как выбирать помещение, оборудование, как нанимать людей, как строить рабочий день, какие использовать рекламные материалы. К нам за советами приходят люди из других сфер бизнеса – строительства, металлургии – и сразу учесть все это нереально. Мы подытожили наши знания и создали техническое руководство по открытию пекарен. Чтобы это было интересно для нас, мы это продаем. А чтобы это было интересно покупателю, мы его включаем в нашу партнерскую программу, становимся его поставщиками и отгружаем полуфабрикаты для его пекарни с гарантированной скидкой.
 
– По сути, ему останется только поставить эти слойки в печку, и все?
– Да. Есть уже сформованные полуфабрикаты, изготовленные на автоматизированной линии и прошедшие шоковую заморозку. Шансы ошибки минимальны. Хранится такая продукция до шести месяцев, можно транспортировать ее хоть в Хабаровск – на качестве это никак не скажется, химии там никакой нет, используется единственный консервант – заморозка.
 
– Сколько франшиз вы уже продали?
– Готовое коммерческое предложение и договор к нему появились буквально на днях. Могу пока сказать, что на сегодняшний день в городе уже работает около дюжины пекарен, которые открывались с наших советов и рекомендаций.
 
– Сколько стоит ваш пакет?
– 50 тыс. руб.
 
– А сколько зарабатывает мини-пекарня?
– Можно посмотреть по нашим отгрузкам в такие точки. Наценка на товар может быть достаточно хорошей – от 80 до 100%. Средняя пекарня выбирает у нас товара на 250 тыс. руб. в месяц. То есть с учетом наценки ее товарооборот будет около полумиллиона. А какие будут у предпринимателя затраты, я сказать не могу, потому что это личное дело каждого. Но мы, в свою очередь, можем подсказать, на чем можно сэкономить, а на чем экономить нельзя.
 
– Например, на чем?
– Во-первых, на вентиляции – это очень важно для пекарни. Во-вторых, на обеспечении помещения электроэнергией. Плюс нельзя экономить на морозильном оборудовании.
 
– А по своему опыту можешь сказать, какая прибыль может быть у булочной?
– В спальном районе чистой прибыли пекарня приносит примерно 35-40 тыс. в месяц. Пекарни на проходимой улице зарабатывают 80-150 тыс. руб.
 
– Какой средний чек в ваших пекарнях?
– Небольшой – 100-150 рублей.
 
– Сколько понадобится, чтобы открыть такую точку?
– Это как раз одна из причин, почему мы этот проект предлагаем. Если вы придете в фирму, которая занимается продажей оборудования, и скажете, что хотите открыть пекарню, не разбираясь в производственных мощностях, то вам наверняка порекомендуют дорогое оборудование. Я не могу их винить, потому что с дорогого оборудования и доходы больше, но мощность у вас получится излишняя. Мы же указываем, какое оборудование и для чего следует брать. Соответственно понижается порог вхождения в рынок со стандартных 1 млн – 1 млн 200 тыс. руб. до 600 тыс. рублей. Примерно так.
 
– А что сейчас более востребовано: сладкая или несладкая выпечка?
– Сейчас люди больше берут то, что позволяет быстро наесться: слойки с большим количеством начинки – овощной, мясной, рыбной. Меньше стали брать выпечку с фруктовой начинкой. Но, например, лет пять назад доля домашнего хлеба была смехотворной, а сейчас она набирает обороты. Мы видим, что появился интерес к бездрожжевым сортам и другой здоровой выпечке – люди перестали относиться к хлебу как к социальному продукту.
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.