Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

ВСМ Москва – Екатеринбург обойдется в 1,5 трлн руб

Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Екатеринбург (ВСМ-2) составит от 19 млн до 23 млн евро. Вся траса обойдется в 1,5 трлн руб.


Об этом cообщил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов.
 
Согласно проекту дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около семи часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа. Остановки в пути пока не определены. На сегодняшний день маршрут магистрали проходит через Владимир, Нижний Новгород и Казань. По словам Дениса Муратова, вести строительство ВСМ-2 будет проще, чем ВСЖМ-1 (Москва — Санкт-Петербург): эта территория значительно меньше населена и на ней не требуется много необходимых согласований.
 
На строительство всей сети скоростных магистралей (помимо ветки в Екатеринбург строится аналогичная трасса из столицы в Санкт-Петербург) потребуется около 2–2,5 трлн руб. Срок реализации проекта — восемь лет. Согласно принципу «контракт жизненного цикла» (КЖЦ), по которому создаются проекты ВСМ, специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за возведение трассы, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует компании затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, страна не будет нести технологические и проектные риски, а только оплатит выполненные услуги.
 
Тендер на выбор подрядчика строительства магистрали Москва — Екатеринбург будет объявлен в декабре 2012 года. «Работы по тендеру ведутся ускоренными темпами, с отставанием ровно на год от ВСЖМ-1», — отмечает Денис Муратов. Кстати, интерес к строительству ВСМ-2 проявили консорциумы тех же стран, которые борются за право сооружения ВСЖМ-1, — Германия (Siemens), Франция (Alstom), Китай и Южная Корея (Hyundai Construction). «Все участники консорциумов готовы взять проекты, как по отдельности, так и целиком», — говорит Денис Муратов.
 
ОАО «Скоростные магистрали» — дочерняя компания ОАО «РЖД», занимается организацией железнодорожных перевозок грузов, проектированием, строительством и коммерческой эксплуатацией высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.