Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай»

Советы по росту продуктивности схожи как 2 капли воды: четкий график, чистый стол, нет соцсетям. Но они помогают лишь приблизиться к образу «результативного работника», а не стать им на самом деле.

Многие люди изо всех гонятся за повышением продуктивности, экспериментируя с разными инструментами и техниками. Но, стараясь быть максимально эффективными, они в итоге часто стремятся не к продуктивности как таковой, а скорее к ее идее. Читать умные статьи, беспрекословно следовать советам экспертов и ждать, когда же они сработают, - не лучший путь. Самые распространенные мифы о «повышении продуктивности» приводит SPARK.RU.

Миф №1. Чтобы все успевать, нужно рано вставать

Признайтесь, каждый из вас когда-либо натыкался на статью в духе «Почему каждый успешный предприниматель должен вставать в 4 утра». Действительно ли ранний подъем способствует росту продуктивности? Мы привыкли думать, что благодаря раннему пробуждению у нас появляется дополнительное время для решения текущих и накопившихся задач. Однако это не совсем так. Согласно исследованиям, чтобы быть максимально эффективным, нужно работать в те часы, которые лучше всего подходят именно вам.

Если вы замечаете, что в утренние часы действительно продуктивны и хорошо фокусируетесь, то старайтесь решать все важные задачи в первой половине дня, «совам» же куда лучше работается после обеда. Что действительно мешает вашей продуктивности, так это попытка заставить себя работать в неподходящее для вашего организма время.

Миф №2. Продуктивным можно быть только в офисе

Это утверждение, возможно, было справедливо лет десять назад, когда под рукой не было нужных приложений, но в современном мире все иначе. Многие исследования показывают, что работа из дома или кафе на самом деле повышает продуктивность. С правильными инструментами удаленные и распределенные команды могут работать так же эффективно, как постоянно находящиеся в офисе.

Здесь дело скорее в предпочтениях и привычках. Люди, которым комфортно работать из офиса в окружении коллег, будут наиболее продуктивны в офисе. А интроверты и домоседы часто оказываются весьма успешными удаленными сотрудниками. Суть в том, что люди максимально продуктивны, когда работают в наиболее подходящих для них условиях.

Миф №3. Сон – для слабаков

Сон, как и оптимальное время подъема, является индивидуальным фактором. Некоторым людям, чтобы высыпаться, нужно больше 8 часов, а кому-то вполне хватает и 6. Более того, индивидуальные потребности во сне со временем могут меняться в зависимости от настроения, времени года, умственного напряжения и других факторов. А вот недостаток сна действительно мешает продуктивности. Поэтому спать лучше столько, сколько просит организм, a не сколько советуют «гуру эффективности».

Миф №4. Быть занятым = быть продуктивным

Когда вы постоянно чем-то заняты, возникает иллюзия, что вы очень продуктивны и контролируете свое время. Если вы с гордостью отмечаете галочкой какие-то выполненные дела в своем чек-листе, это еще не значит, что вы продуктивны. Если этот лист заполнен не важными и не срочными делами, которые можно делегировать или вовсе не выполнять, то продуктивностью это не назовешь. Более того, занятие тривиальными задачами — главный признак прокрастинации и потери продуктивности.

Миф №5. Нужно заставлять себя преодолевать спады

Достаточно популярный совет: «Ключ к продуктивности в том, чтобы научиться работать во время спадов». Но зачем тратить свои силы на неэффективные часы рабочего дня? Лучше использовать это время с пользой, чтобы разобраться с несложными рутинными задачами, которые не требуют большого вовлечения. Например, выкинуть лишние бумаги со стола, проверить входящую почту или сделать перерыв и подышать свежим воздухом.

Миф №6. Работа превыше всего

Действительно успешные и продуктивные люди знают, что не стоит ставить работу превыше всего в жизни. На самом деле важно уметь находить баланс между работой и увлечениями, личной жизнью.

Если вы решаете поработать на выходных, то выделяйте для этого четко регламентированные часы. Отдыхать нужно и важно, иначе на следующей неделе у вас совсем не будет сил на работу из-за того, что организм не восстановился.

Миф №7. Многозадачность — наше все

Исследования в этом направлении говорят о том, что многозадачность — убийца продуктивности. Невозможно делать две вещи одновременно, и быть при этом эффективным. По факту многозадачность — это постоянное переключение с одного занятия на другое в один и тот же промежуток времени. Мозгу требуется время, чтобы сфокусироваться на новой задаче, так что такая ситуация отрицательно влияет на качество работы.

Миф №8. Интернет мешает продуктивности

Некоторые люди утверждают, что интернет заполняет мозг ненужной информацией, заставляет нас меньше думать и искать решения проблем самостоятельно. Конечно, определенный уровень информационного шума в сети присутствует, но при этом интернет помогает экономить время и позволяет нам тратить его на действительно полезные занятия. Часто проще загуглить, чем держать в голове много дат и цифр.

Миф №9. Больше рабочих часов = больше сделанной работы

Утверждение, что чем больше времени вы проводите в офисе, тем больше задач успеваете закрыть, не является на 100% верным. Согласно закону Паркинсона, ваша работа заполняет именно то время, которое отпущено на нее. Например, если вы запланировали, что сегодня нужно уйти домой до 6 вечера, то будете работать с повышенной мотивацией, чтобы успеть закончить все дела к этому времени. Если же вы решили, что можете задержаться допоздна, чтобы успеть больше, то с большой долей вероятности вы сделаете тот же самый объем задач, за гораздо больше часов.

Миф № 10. Чистое рабочее место повышает продуктивность

Помогает ли чистый стол повысить производительность или нет, зависит от человека и его индивидуальных предпочтений. Исследование на эту тему показывает, что некоторым людям наоборот нужен некий «творческий хаос» на столе, чтобы быть изобретательными и эффективными. Не каждый человек будет продуктивным на идеально организованном рабочем месте.

Теги: управление временем, лайфхаки, карьера

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.