Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

ВТБ потребовал 249 млрд руб. с экс-владельцев «Трансаэро». Банк обвинил их в выводе денег

Госбанк подал к бывшим владельцам авиакомпании иски о субсидиарной ответственности, обвинив их в фальсификации отчетности: по мнению ВТБ, «Трансаэро» фактически обанкротилась еще в 2012 г.

ВТБ решил взыскать все долги авиакомпании «Трансаэро», прекратившей полеты в 2015 г., с ее бывших контролирующих акционеров. Банк подал иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о привлечении к субсидиарной ответственности Ольги и Александра Плешаковых, а также матери последнего, руководителю Международного авиационного комитета Татьяне Анодиной — им принадлежало 53% акций перевозчика, пишет «Коммерсантъ».

Банк потребовал взыскать с них 249 млрд руб. — все долги «Трансаэро» перед банками, лизингодателями, поставщиками топлива, аэропортами и другими контрагентами. ВТБ в 2014–2015 гг. заключил с «Трансаэро» кредитные соглашения на 13 млрд руб., но уже в октябре 2015 г. авиакомпания прекратила полеты, а в 2017 г. обанкротилась. 

При этом в банке считают, что объективное банкротство наступило еще в 2012 г., а бухотчетность, на основании которой ВТБ выдал кредит, была фальсифицирована. Уже после наступления объективного банкротства руководство «Трансаэро», платило дивиденды акционерам и вознаграждение топ-менеджерам — всего 284 млн руб.

Связаться с Ольгой и Александром Плешаковыми для комментария не удалось, а в адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» подчеркнули, что ответчики не согласны с заявлением банка. Адвокат Плешаковых ссылается на  второй иск о субсидиарной ответственности, который конкурсный управляющий «Трансаэро» Алексей Белокопыт подал 14 марта к Дмитрию Сапрыкину, возглавлявшему компанию всего полтора месяца. 

Причиной подачи иска к нему стало решение прекратить продажи авиабилетов с 1 октября 2015 г. и нарушения авиационных правил при назначении гендиректора, которые формально стали причиной отзыва сертификата эксплуатанта у «Трансаэро». По мнению адвоката Плешаковых, в иске изложены «действительные обстоятельства и причины наступления банкротства».

После ухода с рынка «Трансаэро» в непростом финансовом положении находится пятый авиаперевозчик Utair. Компания должна банкам 56 млрд руб., они не соглашаются на план реструктуризации, но и обанкротить ее, скорее всего, не будут, так как в этом случае шансы вернуть деньги еще меньше. В целом отрасль авиаперевозок в России в прошлом году была операционно убыточна из-за резкого повышения цен на авиакеросин — убыток достиг 37–39 млрд руб.

 
Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.